%d0%ba%d0%b0%d1%84%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f

Варианты расположения посадочных мест в кафе, столовой

Опытные и успешные рестораторы всегда стремятся предложить своим клиентам не только вкусное и изысканное меню, но и качественный сервис, стараются создать приятную атмосферу в помещении, подобрать наиболее лучшую схему расположения посадочных мест. В зависимости от того, с какой целью пришел клиент, можно разработать эффективную схему размещения столиков для клиентов. Для начала нужно условно разделить посетителей заведения на группы для определения целей их визита.

Клиентов любой среднестатистической столовой или кафе можно разбить на 3 категории:

  1. Категория А. Цель визита — быстро перекусить. Рабочий сегмент, студенты, туристы. Назовём его «быстрый клиент», время его пребывания ограниченно неотложными делами и сводится к минимуму.
  2. Категория В. Встретиться с другом, подругой, коллегой для какого-либо разговора, спланировать свои дела или мероприятие, обсудить что-то или просто пообедать. Цель визита: совместить приятное с полезным.
  3. Категория С. Компания людей, с их общей целью – совместный досуг, отдых;

Исходя из вышеперечисленного, делаем вывод, что размер мебели и месторасположение обеденных мест должны быть разными. Если клиент приходит один, то ему будет удобно занять небольшой столик. Если это небольшая компания до 3 человек, то им интереснее будет разместиться за большой столик с несколькими стульями. Большая компания от 4 человек отдаст предпочтение большим столам прямоугольной формы с лавочками вместо стульев.

Способы распределения обеденных мест:

Вариант № 1. Этот вариант предлагает расположить небольшие и большие обеденные места по краям зала, а средние – по центру от линии раздачи до выхода. Этот вариант удобен всем трем категориям клиентов. Посетителям категории A: так как место у стены — это способ уединиться, побыть в тишине, войти в интернет, и т.д. Для категории B – это выбор: или расположиться возле окна с видом на улицу или, наоборот, возле самого вкусного места – линии раздачи, или же сесть на «трон» середины зала. Для клиентов категории C – это места, где они никому не будут мешать, и им никто не будет мешать. Особенно, если они ведут себя весьма шумно. Этот вариант особенно удобен для заведений фаст – фуда, небольшой столовой, закусочной.

Вариант № 2. Этот вариант располагает всех клиентов, которые пришли большими компаниями (категория С), ближе к линии раздачи. Хитрость этой схемы в том, что им не придётся проделывать долгий путь от конца зала до своей заветной цели, если клиенту, например, захотелось добавки. Чем больше компания, тем ближе к линии раздачи она должна находиться. Обычно они ходят за покупкой несколько раз, что, соответственно, ощутимо влияет на выручку заведения. А места для небольших компаний и одиночек расположатся позади на оставшейся территории зала, опираясь на предыдущий вариант. С экономической точки зрения, этот вариант и удобен и выгоден. Этот способ расположения столиков идеален для работы более престижных заведений, например кафе, баров, ресторанов или для круглосуточно работающих организаций. Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться рестораторы – нехватка посадочных мест для каких – то определённых категорий посетителей. Для устранения этого недостатка работы столовой предлагается рассмотреть третий вариант.

Вариант 3. Большая часть населения горожан трудится согласно стандартному графику, т.е. с понедельника по пятницу – это рабочие дни, а суббота и воскресенье – выходные. Предположительно, что с понедельника по пятницу клиентов категории А и В будет больше, а с пятницы по воскресенье будет больше клиентов С и В. Поэтому спрос на одинокие и средние столики будет увеличиваться в рабочие дни, но стремиться к падению в выходные. А спрос на большие столики с лавочками будет увеличиваться к выходным дням. Для того чтобы не было нехватки мест, необходимо делать перестановку, увеличивая и уменьшая количество необходимых посадочных мест, ориентируясь на их размер. Перестановки необходимо производить 2 раза в неделю: в пятницу до 16.00 (в периоде между послеобеденным и вечерним часом) и в воскресенье вечером после 22.00. Единственный минус таких перестановок будет заключаться в недовольных такими мероприятиями сотрудниках. Но этот вопрос можно решить проведением собрания с целью презентации этих новых правил так, чтобы внести для персонала необходимую ясность.

1 комментарий

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика