word-of-mouth1

Как настроить сарафанное радио

Не секрет, что репутация бренда, компании или определённого продукта создаётся посредством оценки в виде информации, передаваемой людьми лично друг другу.

Управляем ли такой процесс?

Кстати, называется он «сарафанным радио», а по-современному «word-of-mouth», то есть народная молва, которая является элементом маркетинга. Однако эффект от word-of-mouth может быть как позитивным, так и негативным (последнее всё же чаще). Основным в управлении таким эффектом  является качество услуги или продукта на любом этапе контакта с потребителем. Кроме этого, важно предотвратить возникновение отрицательных отзывов, чем искусственно распространять положительные рекомендации. Интернет – отличный ресурс для управления народной молвой, где используют форумы, блоги и др. Кстати, пиар уже распознается многими пользователями.

И ещё. Чем платить за word-of-mouth, лучше финансировать усовершенствование услуги или продукта, чтобы положительные отзывы шли «от сердца» потребителя.

Также различные сферы по-разному нуждаются в сарафанном радио, т.е. в сфере финансов и в сфере товаров для детей – разные степени word-of-mouth.

Опросы говорят, что доверие вызывают рекомендации близких родственников, а никак ни случайных знакомых и потребителей.

На данный момент различают 2 вида word-of-mouth: просто слухи, окружающие бренд, и конкретно направленные рекомендации. Первый вид практически не влияет на рост продаж. А вот долговременные и последовательные действия по образованию у потребителя желания делиться положительными отзывами с будущими новыми потребителями ведёт, несомненно, к увеличению уровня продаж.

1 комментарий

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика