delovoe-1

Культура делового общения

Культура делового общения строится на принципах общения как такового. Открытый коммуникабельный человек, как правило, становится и очень успешным руководителем.

Давайте попытаемся кратко изложить основные принципы общения:

  1. Каждый способен чему-нибудь научить! Главным в системе ценностей всегда является человек, то есть его положительные качества, способствующие успеху в сотрудничестве.
  2. Каждый человек уникален и интересен по-своему!
  3. Необходимо дать людям почувствовать себя значимым. Оценить их деловые качества, придавая меньшее значение личным взаимоотношениям. Уметь заметить и поддержать их при достижении малейших успехов.
  4. Постарайтесь запомнить и обращаться к человеку по имени и отчеству. Не стоит быть слишком официальным и обращаться к коллегам только по фамилии — мы не в США живем, и обращение по имени для нас очень важно.
  5. Вежливость имеет большое значение. Приветливое обращение подчеркивает ваши достоинства как собеседника. Человек, обладающий подобными качествами, получает в ответ взаимное расположение коллеги.
  6. Злость никогда не помогает в общении. Она возникает как следствие неоправданных ожиданий. Контролировать злость можно, осознав происхождение угрозы. Если ваш собеседник слишком эмоционален в общении, нужно дать ему понять, что это мешает вести конструктивный диалог.
  7. Поставьте себя на место своего собеседника. Это довольно-таки тяжело, но необходимо для того, чтобы увидеть ситуацию его глазами. Стремление понять поведение человека помогает ликвидировать трудности в общении, понять, что каждый человек индивидуален.
  8. Необходимо, чтобы собеседник сам захотел поступать так, как это будет необходимо для вашего общего дела. В течение кратковременной беседы не стоит стараться воспитать человека, навязать ему свою точку зрения, так как это мало кому по душе. Ведь, как ни крути, но человек все равно сделает так, как это будет угодно ему, а не так, как пожелает кто-то другой! Будет намного лучше, если в ходе разговора вы сможете переубедить собеседника в правильности ваших убеждений, которые будут соответствовать его личностным позициям.
  9. Доверие дает возможность человеку чувствовать себя более открытым в общении! Для того чтобы доверять человеку полностью, необходимо время и довольно-таки тесное сотрудничество. Ваша задача — создать обстановку, основанную на надежности и доверительных отношениях.
  10. Уверенность — это необходимая составная собственного достоинства. Осознание собственного успеха помогает и облегчает общение с людьми. Визуальным проявлением уверенности могут быть прямая, ровная походка, хорошая осанка, четкий шаг, высоко поднятая голова (взгляд прямо, а не вниз), приветливая и открытая улыбка, крепкое рукопожатие.

Не старайтесь быть чересчур серьезными. Будьте открыты, и люди сами к вам потянутся.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика