kartinka

Составление бизнес-плана

На одном из этапов образования бизнеса появляется потребность написания бизнес-плана. Любой бизнесмен понимает, что грамотно составленный бизнес-план – это залог успеха почти любого дела. Он будет важным аргументом для кредиторов или вкладчиков.
Бизнес-план – это программа, которая описывает управление предприятием. Он описывает всю стратегию роста предприятия от рекламной кампании до сбыта продукции.

Основные составляющие бизнес плана

Если вы решили написать бизнес-план, то вам требуется учесть нормы и требования UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и Федерального Фонда помощи малого предпринимательства.

По этим требованием бизнес-план должен состоять из 2-х частей:

  • Обзорный раздел или резюме: многие эксперты утверждают, что этот раздел бизнес-плана может оказаться отдельным документом. В резюме описывается сама суть будущего бизнеса, он перечитывается всеми, в особенности инвесторами или партнёрами, так как в этом разделе есть ответы на все основные вопросы, касающееся предприятия. Все следующие пункты – это уточнения к резюме. Если ваш бизнес может инвестироваться зарубежными иностранцами, то не забывайте составить бизнес-план и на английском языке.
  • Далее нужно описание самого предприятия. Тут вы обязаны дать финансово-экономическую характеристику будущему предприятию, его целей, описать систему управления, кадры, возможности маркетинговых ходов и рекламы, какие будут применяться ноу-хау (инженерные или научные), географию проекта и партнёрские связи. В этом же разделе описывается правовая и организационная форма предприятия, участие в нём иных лиц.

Описание услуг и продукции бизнес плана

Когда составляется бизнес-план, детально описывается услуга, предоставляемая предприятием, или изготовляемая продукция. Требуется указать отличительные черты продукции, её название, описать конкурентоспособность, безопасность, экологичность, готовность к производству и метод образования цены.
Весьма важно указать, как будет проводиться контроль за качеством при производстве, обслуживание (в особенности гарантийное) и какие нужны патенты или лицензии для осуществления производства.
Приложите к бизнес-плану пример вашей продукции (вероятно чертежи или фото).

Делаем разбор рынка

В этой части бизнес-плана описывают все маркетинговые исследования, которые проводились вами. Ваша задача — убедить будущих вкладчиков в качестве выпускаемой вами продукции, и в том, что она займёт достойное место на рынке. По этой причине грамотно опишите способы привлечения покупателей, будущие рекламные кампании, преимущества вашей продукции и недочеты конкурентов.

План производства

Составляя эту часть бизнес-плана, вам требуется описать весь путь производства продукции. Не забывайте указать все затраты на производство, которые включают в себя: содержание персонала, сырьё, аренду или покупку помещения, коммунальные услуги, оснащение и многое иное. Учтите доступность всего этого, к примеру, доставку сырья, наличие квалифицированного персонала в определённом регионе и т.п.

План сбыта продукции

Тут вы указываете все влияющие на сбыт продукции факторы. Начиная с принципов ценообразования, уровня спроса, заканчивая описанием конкурентов и имиджа вашего предприятия на рынке. Нужно указать сезонный спрос на вашу продукцию, если такой есть, скидки, способы оплаты.

Финансы

В этом разделе требуется описать все финансовые данные проекта: затраты на подготовительном этапе и в ходе главных периодов работы, финансовые поступления, налоговые платежи, прогнозы. То есть, доходы и расходы, баланс предприятия, движенье денежных потоков.
Чтоб привлечь нужные вложения, стоит указать сроки окупаемости бизнеса, индексы прибыльности, указать уровень ответственности заёмщиков, гарантии по выплатам и график подобных выплат.

Чувствительность проекта

Это часть бизнес-плана, в которой указывается устойчивость предприятия к разным внешним изменениям, подобным как инфляция, просроченные оплаты, и внутренним – прыжки расценок и объёмов сбыта. К тому же, указывается граница, при которой предприятие не будет иметь дохода (так званный нулевой доход).

Экологическая и нормативная информация

В бизнес-плане требуется указать набор различных нормативных документов, которые разрешают начать производство, и их сроки получения. И экологическую составляющую проекта.

Приложения

В этом разделе вы размещаете все графики и диаграммы вашего бизнес-плана.

Кто может составить бизнес-план?

Вы как будущий руководитель бизнеса можете пойти 3-мя путями: заказать составление бизнес-плана у специализирующейся на этом фирме, доверить составление собственным подчинённым или же сделать это своими силами.

Все эти способы составления бизнес-плана имеют как плюсы, так и минусы. Заказав составление у компании, вы сэкономите время и получите грамотный проект, однако при этом ваши работники и вы в частности не получите конкретных познаний, которые были бы весьма уместны. Или вам будет нужно тщательно исследовать составленный другими людьми бизнес-план.
Если же составлять проект будут ваши сотрудники, то они смогут вдуматься в суть работы предприятия, однако при этом нет гарантии, что бизнес-план будет составлен достаточно грамотно.
И если вы будете составлять бизнес-план сами, то потратите немало собственного времени. Впрочем, полученные познания вам будут весьма полезны.

Мы вам советуем совместить все 3 составляющих и доверить разработку бизнес-плана опытной фирме, при этом активно принимать участие всей собственной командой в этом процессе.

Заключение о том, как составить бизнес план

Надо заметить, что бизнес-план, который будут смотреть инвесторы или банкиры, должен быть сделан качественно. На титульной странице укажите информацию о конфиденциальности и попросите возвратить этот экземпляр в случае незаинтересованности. Бизнес-план должен быть читабельным, с ссылками на источники информации, с множеством статистических данных, рисунков и схем. Учтите то, что инвестора рассматривают за 1 день немало бизнес-планов, по этой причине попробуйте в резюме, которое не должно быть более 3-х страниц, указать вкратце всю необходимую информацию о вашем будущем предприятии.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика