articling

Что такое инновационный менеджмент

Под инновационным менеджментом понимают комплекс взаимосвязанных действий, направленных на получение и поддержание жизнеспособности и конкурентоспособности организации на нужном уровне при помощи механизмов управления инновационными процессами.

Объекты инновационного менеджмента — это инновации и инновационные процессы. Инновационный процесс — это деятельность организации, направленная на создание, освоение, распространение и использование инноваций. Помимо этого, если связывать ИП с производством продукции, он определяется как процесс поэтапного преобразования новых идей в товар посредством прикладных и фундаментальных исследований, конструкторских разработок, маркетинговых исследований, организацией производства и сбыта. В широком смысле инновации подразделяются на технологические, продуктовые и организационно-распорядительные. Также классифицируются по следующим признакам: охват рынка, преемственность, степень новизны, место в производственном цикле, распространённость, инновационный потенциал.

Задачи инновационного менеджмента:

  • Составление плана по внедрению инноваций в предприятие;
  1. определение миссии организации (ориентированность деятельности предприятия на инновации);
  2. формирование стратегически важных направлений инновационной деятельности и определение целей для каждого из них;
  3. подбор наиболее оптимальной для всех инновационной стратегии развития
  • Внедрение инновационной деятельности;
  • Стимулирование участников инновационного процесса;
  • Подведение итогов и подсчёт результатов инновационной деятельности;
  • Целесообразное использование всех инноваций;

Какими организационными формами представлен организационный менеджмент

  • Организуются специальные подразделения R&D, которые представлены советами, комитетами, рабочими группами по разработке технической политики. Как правило, присутствуют в крупных предприятиях, а за инновационное развитие отвечают R&D специалисты. Название должности руководителя зависит от отрасли организации. Например, «руководитель отдела в области инноваций и развития», «менеджер по разработке стратегии и развитию бизнеса» либо «директор по маркетингу и инновациям». Их обязанностями является подготовка стратегий технологического развития компании, выбор перспективных разработок и внедрение в производство модернизаций;
  • Отделения новых продуктов, – это независимые подразделения, которые осуществляют координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, проводят согласование целей и направлений технического развития, контролируют этапы разработки новых продуктов и их внедрение, занимаются рассмотрением проектов по созданию новой продукции;
  • Проектно-целевые группы, проводящие научные исследования, разработку и производство новых продуктов;
  • Центры развития представляют собой новую форму организации инновационного процесса, предполагающую создание хозяйственно независимых подразделений, не связанных с главной сферой деятельности организации. В центры устанавливаются соответствующие показатели хозяйственной деятельности, чтобы они на начальном этапе внедрения нового продукта увеличивали сбыт и способствовали завоеванию рынка;
  • Отделы НИОКР в производственных подразделениях с новой системой управления нововведениями сыграли большую роль. Помимо того, что они занимаются разработками, в их функции входит оперативно довести инновации до стадии освоения, производства и сбыта. Взаимодействие отделов НИОКР с отделами обеспечения производства в современных условиях проходит весьма усиленно. О повышении роли отдела НИОКР свидетельствует рост объемов в их финансирование в сумме, которая составляют от 3 до 10 % объема продаж продукции данного производственного отделения;
  • В крупных предприятиях организуются венчурные подразделения на основе создания собственных фондов “рискового капитала”.

Добавить комментарий