3 шага к созданию SEO-оптимизированного сайта

В переводе с английского SEO (Search Engine Optimization) означает «Поисковая Оптимизация». То есть, оптимизация страниц под запросы поисковых машин. Ведь не секрет, что основная масса посетителей на наши сайты приходит именно со страниц поисковой выдачи Яндекса, Рамблера, Google, Yahoo и других поисковых систем.

На сегодняшний день в сети существует несколько сотен миллионов интернет-ресурсов, и с каждым днем их количество только увеличивается. Чтобы подняться в ТОП выдачи, привлечь и получить посетителей на свой сайт, нужны работы по оптимизации.

SEO мероприятия подразумевают под собой широкий спектр работ, от правильного и сбалансированного написания текстов для раскручиваемого сайта до создания самостоятельных редикретных страниц, перелинковки внутренней и внешней и т.д и т.п.

В этой статье я хочу ознакомить читателя с основными тремя шагами, которые необходимо пройти для того, чтобы сделать ваш сайт привлекательным для поисковых роботов.

Шаг №1. Качественный текст и SEO-структуризация

Главные фигуранты в этом деле, конечно же, копирайтеры и рерайтеры, которые зарабатывают на жизнь тем, что пишут статьи, seo тексты, делают переводы, составляют продающие тексты.

Данные о том, сколько надо текста на страницу, берем из анализа конкурентов, т.е. по каждому запросу прощелкиваем первые 5-6 позиций из результатов поиска и смотрим, как выглядят страницы у конкурентов, берем среднее значение количества знаков и записываем в наш план работ.

Главное — помнить, что текст должен быть продающим. Т.е, если человек ищет услугу «бронирование окон», то не надо ему рассказывать, что это такое и как оно выглядит, надо рассказать ему о том, почему он должен заказать бронирование своего окна именно у нашего клиента, а не его конкурента. Наша задача — не только вывести в топ по заданным запросам, но и следить за тем, что происходит дальше, надо всячески простимулировать человека заказать эту услугу, и только после этого можно будет с гордостью заявить, что мы продвинули сайт.

Что есть что?

Можно написать тексты самостоятельно, привлечь эксперта или доверить дело мастерам писательского искусства.

Копирайтинг — написание авторских текстов и совсем не обязательно для интернет-ресурсов. Это могут быть рекламные буклеты, газеты, журналы и тому подобное. Главное в этом понятии: уникальность, стиль, авторство.

Рерайтинг — изложение уже существующих статей и прочих текстов своими словами. Другими словами, берём готовое, внимательно читаем, запоминаем и переписываем то, что поняли и запомнили. Порой качественный рерайт практически невозможно отличить от копирайта.

В сети полно так называемых бирж статей, магазинов контента и фриланс-сервисов, где можно заказать качественный контент.

Шаг №2. Собираем семантическое ядро

Наступила очередь составления семантического ядра. Семантическое ядро – это ключевые слова и фразы, наиболее полно описывающие и характеризующие тему сайта. Подбор ключевых слов, то есть создание семантического ядра, едва ли не самая важная часть в процессе оптимизации сайта, ведь именно по этим словам и фразам поисковая машина выдает сайты по сделанному запросу.

Правильно составленное семантическое ядро – это важное дополнение к качественному тексту.

Подобрать список ключевых слов можно, воспользовавшись сервисом Яндекс Директ — wordstat.yandex.ru.

Подбор ключевых слов и создание семантического ядра можно разделить на несколько этапов:

  1. Определяем нишу и тематику сайта, анализируем конкурентов.
  2. Составляем все возможные запросы, как правило, ограничиваются 150-200 запросами.
  3. Отсеиваем неподходящие к тематике нашего сайта «стоп-слова», здесь сразу половина запросов становится очевидно ненужной.
  4. Определяемся с частотностью: ВЧ, СЧ, НЧ-запросы. Определяем бюджет и собственную конкурентоспособность, есть ли смысл продвигаться по ВЧ-запросам?
  5. Распределение запросов по страницам сайта и внутренняя оптимизация – следующий этап.

Шаг №3. Внутренняя оптимизация

Перед тем как начать делать внутреннюю оптимизацию, надо сделать план работ, по которому мы и будем ее производить.

План работ первым делом должен быть понятен оптимизатору, вторым — клиенту, ведь клиент должен знать, что будет происходить с его сайтом и все действия, производимые на сайте, надо согласовывать.

В этом плане работ по внутренней оптимизации составляется таблица. В первой колонке содержатся ключевые слова, во второй — урл продвигаемой страницы, в третьей — действия, которые будут производиться на этой странице. Слова в первой колонке для начала надо разгруппировать, стараясь приблизиться к идеальной схеме — одному слову — одна (своя) страница или попросту группирование слов по смыслу.

После того как тексты написаны и согласованы, приступаем к выкладыванию их на сайт. Форматируем их так, чтобы было удобно их читать, где-то выделяем основную информацию жирным шрифтом, где-то делаем пронумерованный/маркированный список, вставляем картинки и кнопочки призыва к действию, например: «Закажи обратный звонок — и ставим кнопку на форму обратной связи».

Далее — на каждой продвигаемой странице прописываем заголовки H1, Title и метатеги, делаем перелинковку.

В тегах H1 мы пишем наш самый конкурентный запрос со страницы.

В title записываем все ключевые слова со страницы, но не просто через запятую, а надо постараться составить из них грамотное предложение.

В метатеге description пишем ~170-190 знаковое предложение, в котором содержатся все наши ключевые слова — предложение это в идеале должно выглядеть как объявление для контекста. Делается это для того, чтобы при случае попадания его в сниппет поисковой системы — на него хотелось нажать и начать просматривать сайт.

Вот эти 3 шага вы должны проделать перед тем, как ждать от вашего сайта какого-либо результата. Если вы, по вашему мнению, все сделали правильно, а эффекта ноль, необходим аудит сайта и работа над ошибками.

 

 

 

 

Добавить комментарий