00856

Негласные правила хорошего тона в деловой беседе

Современный деловой человек в течение дня контактирует с множеством людей. Если с близкими людьми мы можем разговаривать и вести себя более свободно, то деловая беседа требует гораздо более внимательного подхода и соблюдения правил хорошего тона по отношению, как к нашему поведению, так и к речи.

Тут необходимо соблюдать правила делового этикета, следить за грамотностью построения предложений и логическим изложением мыслей. И кроме всего этого, существуют еще некоторые трудно уловимые на первый взгляд детали, от которых зависит то впечатление, которое сложится о вас у собеседника.

Рассмотрим их более подробно.

Во-первых, всегда приходите на назначенную встречу заранее. Правилом хорошего тона является организованность – документы, которые могут понадобиться в ходе встречи, держите в порядке и под рукой, чтобы не приходилось их искать.

Во-вторых, помните, что хороший собеседник говорит столько же, сколько слушает, или меньше. Важно вовлечь человека в беседу. Следите за формулировкой ваших вопросов. Задавайте открытые вопросы, предполагающие развернутый, подробный ответ – это даст нить к продолжению беседы.

В-третьих, очень важно показать, что вы слушаете собеседника, поддерживаете диалог. Но крайне нежелательно начинать говорить до того, как закончит речь ваш собеседник. Чтобы избежать этой неловкой ситуации, мысленно сосчитайте до двух прежде, чем ответить собеседнику.

И, наконец, в-четвертых, вам необходимо умение тактично сменить тему разговора в нужный момент. Тут нужно быть максимально осторожным и вежливым. Для этого вы можете использовать такие обороты, как: «Вы ранее упомянули о…», «Кажется, вы весьма осведомлены в вопросе…» и т.д. Если вы ищете предлог, чтобы уйти, то выразите это так: «До того, как закончится эта встреча, мне необходимо…», или «Уже без четверти двенадцать, и я вынужден покинуть вас…».

Подводя итог, можно сказать, что правила хорошего тона устной беседы – это умение сказать то, что нужно и тогда, кода нужно. Будьте открыты и внимательны к собеседнику, учитывайте вышеуказанные нюансы, и вы приобретете репутацию человека безукоризненного воспитания.

Добавить комментарий