Маркетинг

Привлечение "звезд" в рекламные компаниях предприятий

Одним из распространенных рекламных приемов в современном маркетинге является привлечение к продвижению товара или услуги «звезд», известных и харизматичных личностей. При этом зачастую важен не сам человек как личность, а тот знакомый устойчивый образ, который возникает у потребителя. В большинстве своем такой «герой» имеет свою уникальную целевую аудиторию, что облегчает поиск нужного человека для продвижения товара на рынок.

Домохозяйка подсознательно доверяет положительному герою ее любимого сериала, рекламирующего стиральный порошок или зубную пасту, обеспеченный мужчина купит часы того бренда, который прорекламирует известный политик, а ребенок захочет ту компьютерную игру, о которой ему расскажет герой любимого мультфильма.

Наиболее сильный эффект от привлечения звезд в рекламу появляется при долговременном сотрудничестве звезды и коммерческой компании, успехи данного человека будут неизменно влиять на успехи в рекламе и маркетинге фирмы.

При привлечении к рекламе известных людей не стоит забывать и о подводных камнях такого подхода – нежелательно привлечение одной звезды к рекламе товаров и брендов, противопоставляющих себя по позиционированию; делая ставку на одного героя, не забывайте о возможности смены его амплуа, о возможном снижении его популярности; не забывайте про эффект отторжения при слишком частом мелькании одних и тех же лиц в СМИ.

Для самих звезд ассоциация их с рекламными образами также зачастую не является полностью допустимой, часто рекламный образ затеняет для обывателя другие достижения звезды, стирается грань между героем рекламного ролика и реальным человеком.

Яркий тому пример – сотни гневных писем в адрес актера, сыгравшего роль Лени Голубкова в рекламе пирамиды «МММ». В рунете привлечение звезд к рекламе пока не очень распространено, хотя это чаще объясняется более низкими рекламными бюджетами интернет-проектов.

Рост бюджетов на маркетинг и стоимость гонораров звезд будут расти пропорционально увеличению количества пользователей русскоязычного Интернета. А потенциал роста огромен!

Специально для журнала «Новый бизнес»
(с)
www.novybusiness.ru