Основные цели бизнес-плана

Ниже мы рассмотри основные цели бизнес-плана, для достижения которых разрабатывается документ и соответственно аудиторию, которой он будет представлен.

Как правило, такими целями бизнес-планов являются:

  1. Создание нового предприятия (start up). Владелец или руководитель будущего бизнеса проверяет экономическую целесообразность идеи. Цель разработки бизнес-плана представляет собой начальный расчет и прогноз показателей, помогающий избежать серьезных ситуаций и ошибок, которые могут возникнуть уже на начальном этапе создания бизнеса. В то же время цель стартового бизнес-плана – выступать основой для первых контактов с банками, лизинговыми компаниями, а также другими потенциальными инвесторами.
  2. Поиск инвесторов для пополнения собственного капитала. Перед тем, как определиться с решением о долевом участии в проекте, инвесторы хотят быть подробно информированы. Финансовые учреждения, инвесторы или их аудиторы проводят детальный анализ финансового состояния предприятия и его перспектив развития (Due Diligence Analysis). Основой для такой оценки и принятия положительного решения об инвестировании всегда служит профессионально составленный бизнес-план и его убедительная презентация.
  3. Приобретение и продажа предприятий, реорганизация. Цель разработки бизнес-плана – оценка перспектив, помогает в определении рыночной стоимости предприятий или выделение их подразделений или сфер деятельности в самостоятельные отдельные компании.
  4. Привлечение крупных клиентов. Целью бизнес-плана в данном случае является ознакомить потенциального клиента с политикой предприятия, номенклатурой товаров и услуг. Безусловно, вы можете ознакомить клиента лишь с частью вашего плана. Совершенно не обязательно представлять весь документ, который содержит множество конфиденциальной информации.
  5. Информирование акционеров. Цель бизнес-плана – быть исчерпывающим источником информации для акционеров.
  6. Руководство к действию для администрации.

Целью бизнес-плана в рамках самого предприятия является как руководство к действию, так и получение возможности планового контроля для менеджмента, что позволяет каждому подразделению разрабатывать свои специфические цели, стратегии для их достижения, планы и мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *