Новые комментарии

Сколько нужно тратить на рекламу и маркетинг?

Один из ключевых вопросов, который постоянно задают себе предприниматели: «Сколько моя компания должна тратить на маркетинг и рекламу?»  К сожалению, вместо поиска обоснованного ответа на этот вопрос, многие просто игнорируют его в надежде, что проблема решиться сама собой.

Некоторые компании считают, что главное – это хороший качественный продукт, а клиенты придут сами.  Это и есть грубейшая ошибка. Маркетинг нужен. Вопрос только в том, где взять финансовые ресурсы, чтобы его финансировать, и в каком размере?

Хотя точного ответа на него не существует, существуют общие принципы, которые позволят вывести оптимальную формулу, основываясь на специфику бизнеса каждой компании.

Первый шаг – определите, какая реклама, и какие маркетинговые мероприятия в наибольшей мере способствуют привлечению клиентов в вашей отрасли. Включите сюда все каналы коммуникации, в том числе Интернет, световую рекламу, телевидение и другие. Исследуйте поведение потребителей в отраслевых отчетах. Что мотивирует их к покупке? Где они берут информацию? Каким источникам доверяют? Крупные компании часто публикуют финансовую отчетность, которая также содержит информацию о расходах на маркетинг. Путем несложных вычислений вы сможете определить, какой процент составляют расходы на маркетинг от общего дохода.

Если вам не удается найти аналитическую информацию по вашей отрасли, изначально расходы на маркетинг вы можете планировать на уровне 5% от общего дохода. Далее вы сможете корректировать этот показатель в сторону увеличения или уменьшения на основании того, насколько большим является ваш рынок, как быстро вы хотите расти, какие действия предпринимают ваши конкуренты и какие другие факторы могут повлиять на ваш рынок.

Таким образом, если ваша маржа выше, чем у конкурентов, то вы должны расходовать больше средств на рекламу. Отличным примером в данном случае является американский ритейл. Так, компания Wal-Mart, которая известна своими низкими ценами, тратит на рекламу всего 0,4% от своего дохода, тогда как Target, наценка которого существенно выше, расходует на рекламу около 2%. Следует также понимать, что маркетинг не ограничивается рекламой.  Хотя четкого определения маркетинга не существует, под ним, как правило, понимают все активности, направленные на продвижение товара от продавца к потребителю и диапазон статей расходов может быть достаточно широк, включая PR, брендинг, креатив и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>