168

Как открыть типографию

Всякий раз, когда говорю о современной типографии, я испытываю очень противоречивые чувства: с одной стороны – светлые и радостные, ведь создание типографии сегодня это возможность обеспечить медийные и рекламные структуры высоким профессиональным уровнем исполнения заказов и, соответственно, великолепным качеством полиграфической продукции.

И с другой стороны – опасения и тревогу, так как открыть типографию (при условии, что вы ставите не какой-нибудь однокрасочный печатный станочек времен революционного подполья, а более современные машины для печати и постпечатной обработки) потребует достаточно быстрой финансовой отдачи от оборудования.

А для этого, в свою очередь, требуется: профессионально подготовленные полиграфисты, команда менеджеров и маркетологов для работы с клиентами, хороший пакет заказов, сервисное обеспечение оборудования, помещение, отвечающее особым техническим требованиям, лучше не арендованное, потому что перевозить юстированное и настроенное оборудование – это целый проект затратный и по времени, и по деньгам.

Итак, свершилось: ваша команда приняла ответственное решение – открыть типографию. И не какую-нибудь офисную или мини типографию, а такую чтобы можно было и журналы гламурные изготовить, и искушенных рекламщиков качеством порадовать.

Реклама типографии

Как и любое предприятие, ориентированное на получение прибыли, типография нуждается в рекламе. Готовых рецептов рекламирования типографии (впрочем, и любых других предприятий), конечно, нет. И бросьте камнем в того, кто скажет вам обратное! Хотя, горе-рекламисты умудряются натягивать шаблоны во всех случаях и поразительным образом убеждают клиентов гораздо чаще, нежели талантливые их коллеги.

Реклама типографии требует очень творческого подхода. Согласитесь, все они работают бок о бок с рекламным бизнесом и вяленькая шаблонная реклама не только не поможет, а уверен, навредит!

Следующей гранью рекламы типографии отмечу ее направленность. Сталкиваясь с конкретной рекламой, я заметил общий мотив – упор на яркость и высокое качество, словно конкуренты печатают исключительно тусклую и низкокачественную продукцию.

Да и заказчики типографий чаще всего очень хорошо разбираются в полиграфии и слова эти для них пустой звук, ведь они для заключения договоров ведут переговоры только с типографиями как минимум обеспечивающими эти понятия, а иначе смысла нет!

Потому, разбираясь в вопросе рекламы конкретной типографии, очень важно определить ее направленность: этикет, журналы, реклама, упаковка и т.д. Затем легко сформировать целевую аудиторию, а дайте хорошему рекламисту целевую аудиторию, он вам четко построит концепцию рекламной деятельности в этом направлении. Добавим творчества, и реклама типографии готова. Казалось бы, о рекламе типографии более нечего рассуждать, но хочу обратить ваше внимания на некие тонкости в этом вопросе!

Какой бы талантливой не была идея, она не должна рекламировать ни продукцию, ни средства ее производства. Давайте рассмотрим этот тезис в разрезе именно рекламы типографии.

Любая продукция типографии – сама по себе уже реклама, точнее носитель рекламной информации. Потому говорить вода мокрая или масло масляное, согласитесь, как-то бессмысленно. Далее, мы уже говорили о том, что заказчики — народ искушенный, а в связи с этим хвалить им ту продукцию, которую они же и собираются от вас получить – деньги на ветер!

Теперь о средствах производства той самой продукции. То бишь, о самой рекламе типографии. Улавливаете? Опять масло масляное получается! Что же мы имеем в итоге?

Ответ вам подскажут сами заказчики, поговорите с ними или поручите маркетологам исследовать вкусы и пожелания ваших и потенциальных заказчиков. Узнайте, что именно они хотят услышать, о каких условиях работы с типографией мечтают, доверьтесь их суммарному мнению и создайте эту рекламную картинку, но и систему взаимоотношений с заказчиком скорректируйте, ориентируясь на высказанные пожелания. И поверьте, реклама типографии это создание ее имиджа, соответствующего современным требованиям, озвученными устами тех, кто продает свои продукты с изготовленными у вас этикетками, коробками, листовками, буклетами, или сами журналы и книги.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика