Бизнес – план винного производства

Сегментация рынка  

Рыночным сегментом для алкогольных напитков, производимый винзаводом “Виноград”, с географической точки зрения будет рынок города Прохладного и близко расположенных к нему территорий.

Основные конкуренты

Следуя анализу рынка  алкогольной продукции, приходим к выводу, что главными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Но при этом, слабой стороной являются высокие цены.        Исходя из объемов сбыта, можно  сделать вывод,  что импортные товары не удовлетворяют потребности покупателей в полной мере, что дает нам возможность заполнить свободные ниши. 

Рекомендация автора Журнала "Новый Бизнес" - Бесплатная Школа Заработка на YouTube:

Товарная стратегия бизнес-плана винного производства

Ассортимент продукции включает:
Вина столовые
Вина  виноградные крепленые
Вино полусладкое “Российское”
Коньяки “КВВК”, “КВ”, “КС”.Водки “Русская”, “Столичная”, “Московская”, “Георгиевская”, “Особая московская” и т.д.
Ключевой особенностью нашей продукции  является экологически чистая технология изготовления и высокое качество. Также одним из основных преимуществ будет выступать низкая цена.

Объем производства.

При  планировании  объема  производства в бизнес-плане на 2006г. учитывается следующее:
- ожидаемая емкость рынка;
- активность и позиции конкурентов;
- прогноз изменения нашей доли рынка.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы компании 2. Забастовка рабочих нашей компании
3. Удовлетворенность потребителей 3. Потеря существующих связей с потребителями
4. Удовлетворенность потребителей качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость потребителей качеством нашей продукции

Уменьшить отрицательное воздействие указанных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё – таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль качества;

Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции 2. Рост инфляции
3. Удешевление энергии 3. Удорожание энергии
4. Повышение общего уровня покупательной способности 4. Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

Цена товара и прибыль

С целью получения максимальной прибыли необходимо установить цену максимально приемлемую для наших покупателей. При этом очень важно обеспечить сбыт продукции в полном объеме.

Себестоимость

Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все ее составные.

№ п/п Статьи затрат Сумма,
млн. руб.
Обоснование
1 2 3 4
1 Сырье и основные материалы за вычетом отходов 6599,5 Из пр-ных мощностей
2 Вспомогательные материалы 594,4 таблица 5.2.2
3 Топливо и энергия на технологические нужды 375 По факту
4 Расходы на оплату труда 316 таблица 5.2.3
5 Отчисления на производственные нужды 123,24 39 % от пункта 4
6 Содержание и эксплуатация оборудования 1016 таблица 5.2.4
Итого прямых затрат 9024,14 S п/п 1-5
7 Цеховые расходы 158 50 % от п. 4
8 Общезаводские расходы 316 100 % от п. 4
9 Потери от брака 5,55 4.5 % от п.7
10 Прочие производственные расходы 902,41 10 % от п.7
11 Внепроизводственные расходы 451,21 5 % от п.7
Итого косвенных расходов 1833,17 S п/п 7-11
1 2 3 4
12 Плановая себестоимость 10857,31 S п/п 1-11
13 Отчисления во внебюджетные фонды 468,8 3.4 % от общ. стоим работ (*)
14 Полная себестоимость 14257,6 S п/п 12-13

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль     (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль       (35 % от прибыли)
Общая стоимость работ = 10857,31 + 2171.46 + 760,02 = 13788,79 тыс. рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) – Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)
Сст переработки = 10857,31- 6599,5 = 4257,801 млн.руб.

Дополнительные материалы

№ п/п Наименование сырья и материалов Ед.
изм-я
Потребность Стоимость, млн.руб.
Единицы Всего
1 2 3 4 5 6
1 Сахар тонн 2,5 2,8 7
2 Сернистый ангидрид тонн 1,8 10 18
3 Бентонит тонн 4 1 4
4 Желатин кг 120 0,01 1,2
5 ЖКС кг 150 0,02 3
6 Калий перманганат кг 30 0,15 4,5
7 Сорбиновая кислота кг 120 0,151 18,1
8 Фильтр картон тонн 2,5 15 37,5
9 Соль тонн 60 0,35 21
10 Сода каустическая тонн 6,4 10 64
11 Сода кальцинированная тонн 2 10 20
12 Бумага оберточная тонн 1,9 3 5,8
13 Этикетки млн.шт 6 0,027 162,5
14 Клей-декстрин тонн 1,9 11 20,9
15 Пробка п / эт тыс.шт. 1027 0,033 34
1 2 3 4 5 6
16 Фольга алюминиевая тонн 5 20 100
17 Прокладка картонная тыс.шт. 5300 0,01 53
18 Колпачки декоративные тыс.шт. 102,5 0,07 7,2
19 Лимонная кислота кг 25 0,2 5
20 Тринатрийфосфат тонн 1,1 7 7,7
Итого: 594,4

Расчет годовых затрат на оплату труда

Статьи расходов

Сумма, млн. руб.

1 Зарплата

210,5

2 Премии

29,5

3 Отчисления в целевые фонды

76

Итого:

316

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в бизнес-плане винного производства.

Включена амортизация оборудования и транспортных средств, эксплуатация оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

Статьи расходов Сумма, млн.руб.

1

Амортизация оборудования и транспортных средств 537

2

Эксплуатация оборудования 247

3

Ремонт оборудования и транспортных средств 87

4

Внутризаводское перемещение грузов 130

5

Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений 15

Итого:

1016

Используя данные таблицы и представляя объемы производства, определим себестоимость продукции.

полная себестоимость          4257,6 *106 р.
Спр = _______________________________ = ___________________  = 49164  руб./дал
объем производства            290000 дал

Цена

Необходимо определить следующие факторы:

1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.

Как говорилось ранее, цена должна расчитываться, чтобы обеспечить предприятию максимальную прибыль.

Рассчитаем цену

Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2*49164 = 58996,8 руб./дал

Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:         В = Ц * Vвыпуска = 290 000 * 58996,8 = 17109072 тыс. руб.         Рассчитаем прибыль от реализации:         П = В – Сст =    17109,072 – 14257,6 = 2851,452 млн. руб.Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):Пч = П – 0,35*П =  2851,452 – 0,35*2851,452 = 1853,444 млн. руб.

Коэффициенты финансовой оценки

Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 2851,452 / 14257,6 = 0.201Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 2851,452 / 4257,801 = 0,67Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 2851,452 / 17109,072 =  0,17Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =                 1853,444 / 14257,6 = 0,13  

Финансовый план  

Для осуществления проекта в 2006 году нужна упка и установка оборудования на сумму 1,2 млрд. руб. Монтаж и наладка осуществляется за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млрд. руб. Для реализации проекта планируется получение кредита для приобретения основных средств в размере 1,5 млрд. руб. в Госбанке.  Успех продвижения товара зависит в значительной степени от эффективности рекламной компании.. Основной акцент делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

 Реклама

Рекламные щиты на главных магистралях города
Рекламные объявления в журналах и газетах
Теле- и радиореклама  

Каналы распределения продукции

  • Каналы сбыта продукции
  • Реализованы ли на фирме (Да / Нет)
  • Преимущества / Недостатки
  • 1.Со складов фирмы
  • Да (партии от 50 ящиков)
  • Только крупными партиями
  • 2.Через посредников
  • Да (скидки 10 %)
  • Необходимо
  •  производить отбор посредников(*)
  • 3.Через магазины
  • Фирменный +  другие магазины
  • Оптом (от 4 ящиков)
  • Да (скидки 5 %)
  • -
  • В розницу
  • Да
  • -
  • 4.Заказы по почте
  • Нет
  • -
  • 5.Продажа фирмам и организациям
  • Да
  • -
  • 6.Заказы по телефонам
  • Нет
  • Необходимо наличие телефонной службы

Вывоз крупных партий товара со  склада компании осуществляется транспортом заказчика. Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей компании на основе анализа их деятельности

Оценка рисков

Рассмотрим основные возможные риски:

Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства достичь предварительных договоренностей с дистрибуторами и торговыми сетями.

Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность этого риска оценить трудно, но для его минимизации необходимо определить политику продаж, определить условия, при которых предоставляется отсрочка платежа.

Заключение

Производство продукции компании экономически целесообразно, поскольку способно приносить прибыль и является рентабельным, что подтверждено соответствующими расчетами в финансовой части бизнес-плана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: