Бизнес-план зоомагазина

Множество российских граждан держат в квартирах домашних животных, и все эти семьи могут быть потенциальными клиентами, которые работают сфере зообизнеса.

В прессе нередко можно найти обзоры, согласно которым зооторговля по прибыльности не уступает наркобизнесу. Но это не соответствует действительности. Средняя рентабельность магазина для животных составляет не более 20-30%, что вполне сопоставимо с доходностью других торговых предприятий. Общая стоимость открытия небольшого зоомагазина составляет в пределах $50 тыс. А окупаемость этих вложений согласно бизнес-плану зоомагазина составляет около двух лет.

В Москве выйти на рынок зооторговли новому игроку довольно таки сложно, ведь в столице предложение почти полностью покрывает спрос. Зато регионам характерна значительно меньшая насыщенность и конкуренция там заметно слабее.

Заранее очень сложно спрогнозировать, сколько зоомагазинов может «проглотить» город. Поэтому всегда целесообразно экспериментировать как с количеством точек, так и с ассортиментом, который будет там представлен. Но перед открытием нового магазина всегда необходим предварительный анализ. Следует учитывать специфику региона, уровень доходов населения, склонность расходовать денежные ресурсы на товары для животных и другие параметры. Говоря о выборе формата, наиболее удачным был бы магазин самообслуживания и организация пространства по принципу аптеки. Таким образом, часть товара может находиться в свободном доступе, а лекарства и специальные корма – за прилавком, либо в специальных шкафчиках.

Если позволяет стоимость аренды, площадь зоомагазина должна быть не менее 200 квадратных метров. Этого пространства достаточно для успешной организации торговли и полноценного представления ассортимента при этом на самых видных местах должны быть выложены ходовые товары.

В Москве полноценно сформирован рынок оптовой торговли, поэтому все товары зоомагазины, как правило, закупают в столице, работая одновременно с несколькими поставщиками. Наибольший оборот – в пределах 50% дают корма, далее можно отметить аксессуары и средства по уходу, которые составляют около 30% и оставшиеся 20% приходятся на лекарства.

Необходимо быть особенно осторожным с живым товаром, так как доход он дает небольшой, а риски, которые с ним связаны, гораздо более ощутимы.

Вам не следует опасаться, что вы закупите не тот товар, так как сможете скорректировать ассортимент уже в течение ближайшего времени. Обычно люди сами подходят и спрашивают товары, которые их интересуют. Фиксируйте эту информацию и обеспечивайте обратную связь. Вы сможете резко улучшить товарооборот, как только поймете специфику вашего региона.

В бизнес-плане зоомагазина проанализируйте возможность доставки товаров на дом и параллельного открытия Интернет магазина. Как правило, таким способом Вы сможете хорошо продавать корма в больших упаковках – 20-50 кг – и наполнители для кошачьих туалетов. Для привлечения покупателей можно просто разбросать листовки с рекламой по окрестным домам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Пошаговый проводник для планирования Вашего бизнеса!

Дорожная карта для пошагового вывода на рынок нового продукта!

Благотворительность