Бизнес-план продовольственного магазина

Средний уровень рентабельности современной продовольственной розницы составляет около 23–25%. Минимальная сумма первоначальных вложений в значительной степени зависит от формата торговой точки. Вы всегда можете купить франшизу или рискнуть открыть магазин самостоятельно.


Крупным сетевым торговым центрам с изначальными размерами инвестиций в 8–10 млн. долл. согласно бизнес-плана продовольственного магазина могут окупиться только через 5–6 лет при условии грамотного построения бизнес-процессов.

Классификация форматов

Гипермаркеты, такие, например, как Auchan. Им характерны: площадь — 4000–10 000 кв. м и более; 70% продовольственных товаров, на которых делается основной оборот; 30% — сопутствующих; определенная ценовая политика, при которой покупатели могут получить товар по минимальным ценам.

Супермаркет, обычно находится на оживленной трассе, в густонаселенном микрорайоне, на пересечении основных пассажиропотоков, возле метро. Эффективность его работы во многом определяется местом расположения. Площадь составляет — 500–2000 кв. м.

Гастроном, представляет собой небольшой магазинчик площадью до 500 кв. м; 80–90% ассортимента — это продовольственные товары, значительная часть которых скоропортящееся и продукты ежедневного спроса. Непродовольственная группа занимает всего 10–20%, это в основном бытовая химия и товары для кухни. Уровень цен в таком магазине может быть и достаточно высоким и низким, в основном это зависит от места расположения торговой точки.

Дискаунтер, как правило, это слово интерпретируется как дешевый магазин, соответственно, ему характерны низкие цены и специфичная организация бизнес-процессов.

Место под солнцем для «магазина на углу»

Исследования свидетельствуют о том, что если до супермаркета нужно добираться более 10 мин., большинство потребителей предпочтет совершить покупку рядом с домом. Учитывая тот факт, что подобрать надлежащее помещение не всегда бывает легко, многие из тех, кто желает начать работать в торговле, предпочитают покупать действующие предприятия, а не создавать новые.

Обязательно составьте бизнес-план продовольственного магазина, прогноз оборота и активности спроса в контексте различных групп товара. Ассортимент вашей торговой точки должен обязательно включать основные группы товаров, но также в нем должны присутствовать редкие группы, которых нет у конкурентов.

От ассортиментной специализации зависит также и выбор оборудования.

Необходимо определить, какой примерно поток покупателей будет посещать магазин ежедневно, еженедельно. Это необходимо для определения количества и типа POS-терминалов, которые нужно закупить. Если район богатый, и каждый покупатель готов оставить в кассе большую сумму, то необходим POS-терминал с большим приемником, чтобы можно было спокойно паковать покупки. Если же в магазин будут ходить только бабушки за хлебом и молоком, то целесообразен POS-терминал, который позволит паковаться максимально быстро. Спрогнозируйте пропускную способность и помните, что больше четырех человек в очереди среднестатистический москвич сейчас уже не выдерживает и может покинуть торговую точку.

Уделите особое внимание витрине магазина. Сделайте ее яркой, читаемой и четко говорите о том, что вы предлагаете покупателям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>