Как открыть салон сотовой связи

Рынку характерна растущая конкуренция и по наиболее оптимистическим прогнозам, минимальный порог, с которого возможно начать подобное дело, составляет 25 000 долл. при средней рентабельности около 20% и прогнозным сроком окупаемости примерно 1 год.

Перед тем, как открыть салон сотовой связи, необходимо осознать, что прибыль в этом бизнесе формируется из нескольких источников: контрактное подключение новых абонентов, продажа телефонов, карточек и аксессуаров. Рентабельность бизнеса должна покрывать платежи по кредиту и обеспечивать прибыльность для инвесторов.

На аппаратах торговая наценка может быть 12–15%, на аксессуарах — 25–30%, на телефонных и Интернет-картах — 20–25%.

Но основной статьей дохода всегда были бонусы за подключение от компаний–операторов.

Регистрация

Если есть квалифицированные консультанты, регистрация ООО или ИП не займет много времени и обойдется достаточно дешево.

Продажи

Сегодня в Москве на рынке сотовой связи самые крупные компании — «Евросеть», «Связной», «Техмаркет», «Диксис», «Бета Линк» и «Анарион».

Франшиза

Многие специалисты утверждают, что оптимальный способ заработать в данной области независимому инвестору — заключить договор франчайзинга с одной из крупных сетей и открыть салон сотовой связи по франшизе.

Такая работа с крупной сетью выгодна инвестору по многим причинам. У большой компании, как правило, заключено несколько дистрибьюторских соглашений с основными фирмами – производителями оборудования.

Рекламное продвижение на рынке, разнообразные акции и промо программы — все это дистрибьюторы и производители осуществляют совместно, что существенно снижает затраты на рекламу. Более того, франчайзер предложит вам весь спектр сопутствующих услуг для открытия салона, начиная от организации подбора и оформления помещения, заканчивая обучением персонала.

Шаг за шагом

Говоря о лидерах рынка, по франчайзинговой схеме работает «Диксис», активно занимается поиском потенциальных контрагентов в этой области компания «Бета Линк».

Перед тем, как приступать к поиску помещения, консультанты «Бета Линка» настоятельно рекомендуют сначала обратиться в компанию. Возможно, компания, предоставляющая франшизу, сможет предложить вам готовое решение, пользуясь своими контактами среди риелторов.

Деловые связи франчайзера также пригодятся при оформлении разного рода разрешительных документов: получение разрешения на право торговли, СЭС и пожарный надзор.

Четких требований относительно посещаемости не существует, хотя неплохо, если это будет не меньше 200–500 человек в день, но это не является обязательным минимумом. Есть реальные примеры из практики, когда после перехода маленького частного салона под вывеску и стандарты крупной сети после заключения франчайзингового договора, посещаемость возрастала в 3–5 раз. Обычно при заключении франчайзингового соглашения текущая посещаемость не является предметом для обсуждения.

Чтобы открыть небольшой салон сотовой связи, требуется не менее 25 тыс. долл. Сюда включена арендная плата минимум на полгода вперед, необходимый ремонт, приобретение торгового оборудования, оргтехники, кондиционера, обогревателя и т.д.

Если вы планирует заключить договор франшизы с компанией «Бета Линк», вам необходимо иметь в качестве минимальной суммы те же 25 тыс. долл. Из них 10 тыс. приходится на стоимость аренды, витрины, мебель и т.п. и 15–20 тыс. составит закупка товара. На витрине оптимально держать ассортиментный ряд около 60 позиций.

Франчайзер также поможет вам оптимизировать затраты на поддержание ассортимента, ускорить оборот и повысить доходность продаж.

Штат салона должен включать не менее двух менеджеров по продажам, один из которых сможет показывать телефоны, а другой заполнять контракты. Не стоит экономить время на оформлении ценников, укажите там не только стоимость телефонов, но и краткую информацию о них, также основные технические характеристики.

Франчайзер обеспечит обучение всех сотрудников в специализированном центре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>