2199-literaturnoe_kafe-3997

Бизнес-план литературного кафе

Бизнес-план литературного кафе скачать word

Под литературным кафе принято понимать заведение, которое сочетает в себе точку общественного питания (кафе) и книжный магазин. В данном случае более широкие форматы мы не рассматриваем. Они ограничены лишь вашей фантазией и финансами.

Как правило, атмосфера литературного кафе просто “пропитана” книгой, а дизайн интерьера и меню оформлены соответствующим образом.

По мнению практиков, этот бизнес нельзя назвать высокорентабельным. Тут в большей мере все зависит от того, удастся ли владельцам сформировать круг постоянных посетителей, которые с радостью будут проводить там вечера.

Набор регистрационных документов нужен абсолютно стандартный. Так как речь идет о заведении общественного питания и розничной торговой точке, вам понадобятся согласования с пожарными службами, санэпидстанцией, разрешения местных властей и т.д. Также нужна лицензия для торговли табачными и алкогольными изделиями.

Чтобы открыть литературное кафе вам потребуется от 100 до 300 тысяч долларов инвестиций в зависимости от уровня заведения.

Персонал

Ключевой персонал составляют продавцы-консультанты, официанты и администраторы.

Примерное штатное расписание может выглядеть следующим образом: генеральный менеджер (управленец), администратор торгового зала, продавцы-консультанты, несколько официантов, охранники, бухгалтер.

Статистика покупок в разрезе авторов, тематик помогает регулировать ассортимент. Изначально на момент открытия вам понадобится не менее 2-3 тысяч книг, а если ставка делается на книжную торговлю, то возможный ассортимент может достигать 20 т. позиций.

Поставщики

Чтобы не вкладывать ресурсы в складские запасы, с поставщиками лучше договориться так, чтобы брать товар на реализацию.

Цена

Уровень торговой наценки может колебаться от 40% до 100% и зависит от приоритетов владельцев. Вы можете сделать маржу меньше и продавать больше экземпляров, получая дополнительные бонусы от поставщиков за объем продаж.

Привлечение клиентов

Хорошим способом привлечения посетителей могут служить презентации издательств и самих авторов книг.

Перед открытием литературного кафе целесообразно проанализировать возможность кооперации, при которой профессиональный книжный торговец будет заниматься книгами, а другая сторона организует работу кафе.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика