chaj

Чайный бизнес

Помимо того, что можно открыть чайный магазин, бизнес можно дополнить организацией курсов по подготовке специалистов по продаже чая и ресторанных служащих. Ниже предложен бизнес-план чайного магазина, ну а мы рассмотрим возможности предложенной мной идеи, которая так же очень даже неплоха!

Во-первых, системным и серьезным обучением ресторанным чаепитиям в мире, по моим данным, сейчас не занимается никто.

Во-вторых, предметная (то есть, чайная) подготовка персонала должна быть частью общего изучения напитков и правил их подачи в общепите. Чисто чайные специалисты, не ориентирующиеся, как минимум, в алкоголе и кофе, будут, в итоге, работать против заведения.

В-третьих, по своей динамике и стилистике работа чайного специалиста в ресторане незначительно отличается от работы официанта, бармена или сомелье. Большая часть этой работы гостю незаметна, гость контактирует со специалистом недолго, но очень интенсивно и впечатление о качестве работы составляет именно по результатам этого «короткого огневого контакта».

Так что специализированная чайная подготовка должна обязательно накладываться на базовые навыки гостеприимства и знание чайного ассортимента. Ну и при соблюдении этих условий чайный бизнес пойдет в гору, а не полетит с нее кубарем.

С учетом всего вышесказанного, целью специализированного чайного обучения (уже независимо от того, где оно будет организовано) должна быть подготовка специалиста, способного эффективно работать с чаем в индустрии гостеприимства, то есть, планировать, организовывать и реализовывать подачу чая в отеле, кафе или ресторане с учетом задач, идеологии и концепции заведения.

Открытие чайного магазина требует определенных знаний не только у организатора, но и у всего персонала в целом.

Теоретическая часть курса такой подготовки может включать в себя следующие разделы.

Общие сведения о чае. Эти знания на практике будут применяться довольно редко и чаще всего для не очень информативного общения с гостями.

Чай в современной гастрономической культуре. Для адекватной подачи чая необходимо четко представлять его место в той гастрономической культуре, которая воспроизводится в заведении.

Не менее важно уметь соотносить свойства чая с тем состоянием, в котором чаще всего находятся гости заведения, грубо говоря, чаепития в сельском отеле на берегу Волги и на горнолыжной базе в Альпах должны быть разными.

Чайный бизнес в системе общественного питания

Чайный специалист должен хоть немного представлять себе историю развития чайного общепита, отлично знать его современные и наиболее успешные (модные) формы и понимать, каковы исторические предпосылки реализуемой им подачи чая и как эта подача соотносится с общими тенденциями и чаепитиями в других заведениях.

Такое планирование включает в себя прогнозирование (или проект формирования) запросов гостей, выбор чайной стратегии, разработку тактик подачи чая и чаепитий и сочетание чая с основным меню заведения.

Конечно, производиться такое планирование должно с учетом особенностей формата заведения для кафе, ресторана или, например, бара. Лучшим способом изучения этой темы является разбор конкретных ситуаций.

Демонстративность чаепитий

Изучение способов повышения убедительности и привлекательности подачи чая лучше всего проводить на обширной базе фотографий.

В принципе, подробного разбора 30-50 чайных фотографий из разных кафе и ресторанов достаточно для довольно подробного изучения темы.

Чайный специалист должен хорошо понимать, из чего складывается себестоимость чаепитий, и понимать все прямые и косвенные затраты, связанные с подачей чая в ресторане.

Критерии выбора чая и посуды

Фактически, набор сухих характеристик, подкрепленный примерами и возможностью получить опыт личного использования различного чая и разной посуды.

Изучение всех операций, производимых с чаем в ресторанах, от закупки и хранения сухой заварки, до утилизации спитого чая и мытья посуды.

С особым вниманием к завариванию чая, конечно. Здесь же могут быть рассмотрены методы оптимизации чаепитий по различным критериям.

Будущий чайный специалист должен научиться делать три вещи.

Во-первых, составлять грамотную чайную карту. Во-вторых, разрабатывать рекламные материалы. В-третьих, грамотно общаться с гостями.

Конечно, без активных практических занятий (в идеале граничащих с дрессировкой) подготовка чайного специалиста для открытия чайного бизнеса состояться не может. Отрабатывать на таких занятиях необходимо следующие практические навыки.

  • Определение чая и его качества по внешнему виду и аромату. Здесь все очень просто: фактически речь идет об отработке способности проверить качество чая, поставляемого в ресторан. Для этого нужно уметь определять по внешнему виду как минимум вид чая (в идеале должны распознаваться и конкретные чаи, особенно в рамках того ассортимента, с которым предстоит работать) и знать явные признаки испорченного чая.
  • Составление и оформление чайной карты. Первая часть этого задания -формирование чайной карты для конкретного заведения (меню с ценами и другие данные о заведении известны) как на основе ассортимента одного поставщика, так и «идеальной», непривязанной к конкретному поставщику. Вторая часть этого задания — оформление чайной карты с заданными ограничениями (количество и формат страниц, один или два языка, требования к описанию чаев). Третья часть — подготовка и оформление рекламных материалов о чаепитиях в заведении.
  • Конструирование чаепитий, заваривание и подача чая. Это, конечно, ключевой тренинг всего обучения, но при этом реализуется он без особых хитростей, на предоставленном наборе посуды, чаев и различных дополнений к чаю нужно полностью сервировать несколько чаепитий.
  • Уход за чайной посудой. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве ресторанов есть специальные люди, занимающиеся мытьем посуды, чайный специалист должен знать, что можно делать с «подведомственной» ему посудой, а чего с ней делать нельзя.

Ну и сам, соответственно, он должен уметь делать все, что можно. Следует также отметить, что уход за посудой не исчерпывается ее мытьем, контроль за чистотой, безопасностью и внешним видом посуды находится полностью в компетенции чайного специалиста.

Описанная выше схема курса подготовки чайных специалистов для общепита может показаться перегруженной, однако в реальности (и при адекватном сопровождении качественными учебными пособиями) полноценный чайный курс может быть прочитан (с сохранением возможностей для расширения и углубления) за 10-20 академических часов.

Бизнес-план открытия чайного магазина word

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *