analysis-hands-graph-chart-580x358

Как самому провести анализ рынка услуг для домашнего бизнеса?

Наверняка, когда вы были ребенком, вы бегали по комнате с накинутым сверху одеялом, и совершенно точно не раз на вашем пути попадалась различная мебель. У меня лично до сих пор от одной такой встречи остался шрам на ноге. Причем тут бизнес, спросите вы? А при том, что начинать свое дело без предварительного исследования рынка – это тоже самое, что бегать с одеялом на голове. Анализ рынка услуг позволит вам сохранить время, деньги и создать хорошую информационную базу для работы в будущем над стратегическим маркетингом.

Что нужно анализировать?

Наиболее эффективным будет обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Индустрия. Тренды, угрозы, основные игроки, темпы роста, статистика продаж.
  2. Конкуренция. Прямой и косвенный профиль конкурентов, включая список того, что они делают хорошо и что плохо.
  3. Идеальный клиент (Целевая аудитория). Демография, география, профиль клиента.
  4. Продукты и сервисы. Описание вашего предложения, как оно будет подготовлено и предложено клиентам.
  5. Менеджмент. Как вы планируете структурировать свой бизнес и управлять им.

Как делать анализ рынка услуг?

Анализ рынка включает два основных этапа сбора информации: основной и второстепенный.

Основной анализ:

Основной анализ включает информацию, которая вам нужна, но которая еще не существует. Это новые исследования, которые вам необходимо провести самостоятельно. Они ответят на вопросы, что не дают вам покоя по ночам.

Здесь вам необходимо выписать все, что связано с вашим домашним бизнесом, но не может быть найдено в сторонних источниках.

Например:

  • Как ваши потенциальные клиенты отнесутся к названию вашего бизнеса?
  • Сколько потенциальные клиенты будут готовы заплатить за ваши товары или услуги?
  • Важна ли услуга доставки продукта на дом?
  • Нужна ли возможность совершения покупки через Интернет?

Как проводить основной анализ рынка услуг?

Интервью лицом к лицу: Это могут быть люди, которых вы знаете, и те, которых вы не знаете.

Фокус группы. Обсуждение продукта с небольшой группой людей, которые потенциально являются вашими лучшими клиентами.

Online опросы. Сегодня в Интернете полно сервисов, которые предоставляют услуги проведения таких опросов по заданным вами критериям.

Телефонные интервью. Имеется в виду не только звонки потенциальным клиентам, но и телефонные звонки конкурентам под видом клиентов для выяснения подробностей их сервиса и оценки качества предоставляемых услуг.

Предостережения:

Процесс проведения основного исследования может вывести вас из комфортной зоны. Это может привести к тому, что вместо того, чтобы проводить исследования среди потенциальных клиентов вы будете проводить интервью со своим знакомыми и родственниками, которые далеко не всегда будут представлять подходящих клиентов для вашего домашнего бизнеса. Для получения действительно ценной и полезной информации вам необходимо разговаривать с людьми, которые в будущем, возможно, будут пользоваться вашими услугами.

Теперь, когда вы понимаете, как делать основное исследование рынка услуг, пора поговорить о второстепенном этапе, который может снабдить вас еще большим количеством полезной информации о потенциальных клиентах.

Второстепенный анализ рынка услуг:

Этот этап включает в себя сбор информации, которая уже существует в различных внешних источниках.

Какую информацию может предоставить второстепенный анализ:

Аналитика: Публичная статистика и аналитика, отражающая рост и развитие вашего рынка.

Перспективы индустрии: Есть ли какие-то угрозы для существования или развития интересующей вас индустрии в будущем. Такие опасения могут быть, например, связаны с последними законами, которые приняло ваше правительство и так далее.

Конкуренты: Сколько их в вашем регионе. Какие инструменты они используют для привлечения клиентов?

Ценовая политика: Составьте таблицу с ценами ваших продуктов. На основе такого мониторинга вы сможете сформировать свою ценовую политику.

Как проводить второстепенный анализ рынка?

Тут вашим другом, конечно, будет Интернет. В том числе обязательно посетите такие ресурсы:

Правительство.
На сайте министерства государственной статистики находятся огромные базы данных с подробной информацией о демографии, о том, сколько в среднем люди в вашем регионе зарабатывают и где они это делают, и так далее.

Конкуренты:

Многие компании имеют сегодня сайты в Интернете, где также можно найти немало полезной информации. Как правило, на таких ресурсах подробно описаны все преимущества компании и ее продукции, цены, и прочее.

Предостережения:

Когда будете искать информацию в открытых источниках и, особенно в Интернете, помните, что не всегда там опубликована достоверная или актуальная информация. Постарайтесь также поработать над другими источниками данных для своего анализа. Интернет, конечно, великая вещь, но на нем мир не заканчивается. Много полезного можно узнать из местных газет, например, понять, кто живет в регионе и чем интересуется.

Например, в моем регионе, оказывается, есть довольно популярная местная любительская футбольная лига, о которой я узнал из бесплатной местной газеты, которую мне кидают в ящик раз в месяц, и, скорее всего, никогда бы не узнал из google.

Что полезного в такой информации?

Предприимчивый человек сразу смекнет, что это отличное место для рекламы своих услуг, притом очень дешевое место. В случае с футбольной лигой в моем примере о рекламе на матчах позаботилась местная компания, предоставляющая доступ в Интернет, и теперь о ней знают все вокруг. Скорее всего, это им почти ничего не стоило, потому что у любительских команд нет жадных менеджеров, да и играют они не из-за денег. Просто, как все гениальное.

Итог.

Качественный анализ рынка услуг позволит вам избежать огромного числа ненужных затрат, ошибок и подводных камней, а иногда даже поможет придумать отличные идеи для маркетинга. Не пренебрегайте таким важным этапом в построении бизнеса как исследование рынка.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика