Как составить бизнес-план Интернет-магазина?

Чтобы лучше понимать бизнес-процессы Интернет-магазина и рассчитать предполагаемые затраты и прибыль, важно составить бизнес-план. Поделим совокупность ожидаемых затрат на традиционные, он-лайн и офф-лайн ежемесячные расходы.

Одно из ключевых преимуществ интернет-магазина состоит в отстуствии необходимости арендовывать офис или иное помещение, а также выделенный сервер и склад. Одной комнаты, хостинга и компьютера вполне достаточно для старта продаж. Причем каждый новый заказ вы будете забирать непосредственно со склада поставщиков, после чего будете отправлять заказ по адресу клиента.

Затраты на домен и хостинг не превышают 100 дол в год. Вам также потребуется разработка дизайна и покупка движка для вашего Интернет-магазина стоимостью 2000-5000 долларов. Получается, что затраты на онлайн-сервис составят примерно 2120-5120 долларов.

Затраты на оффлайн-обеспечение подразумевают затраты на регистрацию ИП или ООО, на создание уставного капитала (минимального), на открытие расчетного счета. Все затраты составляют примерно 500-700 долларов.

Также нужно купить компьютеры и необходимую оргтехнику, потому что требуется организовать хотя бы пару рабочих мест, установить лазер, кассовый аппарат и принтер. Это дополнительные 1500-2000 долларов.

Монтаж локальной сети с настройкой оборудования обойдется в 100-200 долларов. Дополнительные 100 долларов нужны для установки специализированного программного обеспечения. Затраты на офлайн-обеспечение согласно бизнес-плану Интернет магазина в итоге 3000 долларов.

Остается рассчитать ежемесячные затраты, среди которых расходы на ведение бухучета – 200 долларов, расходы на аренду помещения для минимального числа сотрудников – примерно 300 долларов, оплата телефонной связи и Интернета.

Могут возникнуть затраты на услуги юриста – порядка 200-300 долларов. Реклама в поисковых системах потребует 400 долларов. За сопровождение сайта, за стабильную техническую поддержку придется заплатить порядка 200 долларов.

О расходах на канцтовары, бумагу для печати, иные предметы для полноценного функционирования кабинета нужно примерно 200 долларов. Получается, дополнительные 1240-1500 долларов нужно тратить ежемесячно.

Поначалу владелец Интернет-магазина может совмещать функции руководителя и контент-менеджера. Позднее, по мере развития бизнеса, понадобится еще один рабочий для наполнения Интернет-витрины. Также нужно взять в штат квалифицированного администратора, чьи функции – координация работы сотрудников и ответ на звонки. Вряд ли удастся обойтись без своих курьеров. Они будут доставлять товары клиентам по их адресам.
Если суммировать расходы, получим цифру порядка 5000-8000 долларов. Важно учитывать, что прибыль от онлайн-магазина должна быть больше затрат примерно в два-три раза. Иначе говоря, ежедневно должны совершаться 5-6 покупок. В противном случае бизнес обречен.

Такие продажи обеспечат ежедневные 100-200 уникальных посетителей сайта. Они будут посещать Интернет-магазин не только из любопытства, но и с намерением что-то купить. Остается определить категорию товаров, которые вы будете предлагать, заключить договор с поставщиками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>