photo_original_1156100_558ed5d7dcc51

Как выбрать маркетинговую стратегию для своей компании?

Разумеется, стратегии, которая подходила бы всем, нет. Но есть четыре типовых стратегии, для компаний разного масштаба.

Итак, рассмотрим типичную расстановку сил на рынке. Из ста компаний:

* Одна – лидер рынка;
* Две – сильные догоняющие конкуренты;
* Три – крепкие «середнячки»;
* Остальные 94 – это «компании – малышки».

К какому из этих типов относится ваша компания? Будьте честны с самим собой. Ошибка может стоить вам бизнеса. Проанализируйте позиции конкурентов. Установите номер один и номер два в вашей отрасли. Разделите остальных конкурентов на мелких и средних. Теперь перед вами полный расклад сил на рынке. Найдите на нем свое место и выбирайте стратегию.

Для каждого типа компаний успех на рынке будет выглядеть по-своему.

* Для лидера – удержать свою долю рынка;
* Для номера два – отобрать у лидера часть его рыночной доли;
* Для «середнячков» победа – это «выжить и заработать»;
* А для «компаний-малышек» просто выжить на рынке – это уже успех.

Стратегия лидера рынка – Защита своей доли рынка.

* Первое. Убедитесь, что именно ваша компания является самым крупным игроком на своем рынке.
* Второе. Не пытайтесь прямо «задавить» конкурентов, так как у федеральной антимонопольной службы будут к вам претензии.
* Третье. Постоянно обновляйтесь. Выискивайте сами у себя слабые стороны и устраняйте их, иначе эти слабости найдут конкуренты.
* Четвертое. Молниеносно повторяйте успешные шаги ваших мелких конкурентов. Не давайте им отнять у вас покупателей.
* Пятое. Работайте над увеличением всего рынка потребления вашего товара.

Стратегия для номера два – «отхватить кусок пирога» у лидера.

* Первое. Внимательно следите за тем, что делает лидер. Следите за его товарами, его работниками, его рекламой. В чем его сила? Как вы можете отобрать у него часть доли рынка?
* Второе. Найдите «ахиллесову пяту» в самой сильной из сторон лидера. Позицию, на базе которой вы можете стать его противоположностью. При этом у лидера не должно быть возможности мгновенно вам ответить.
* Третье. Работайте только на одном направлении. Не распыляйтесь. Вам не потянуть полного ассортимента товаров. «Бейте» только одним-двумя продуктами, ведь на большее ваших ресурсов не хватит.

Стратегия для «середнячка» – занять и удержать рынок, на котором еще никого нет (возможно, даже создать этот рынок).

* Первое. Никогда и ни при каких обстоятельствах не пытайтесь лезть в схватку между номером один и номером два (вас там затопчут и не заметят). Найдите еще не занятый никем рынок или создайте его.
* Второе. Действуйте неожиданно и молниеносно. Помните, у крупных конкурентов намного больше ресурсов, если они успеют понять, что происходит, то «задавят» вас на вашем же рынке.
* Третье. Закрепитесь на этом рынке и не отдавайте ни одного процента доли никому.

Стратегия для «малышки» – занять такую рыночную нишу, которая с одной стороны будет достаточно прибыльной для самой компании, а с другой стороны, будет слишком мелкой, чтоб заинтересовать крупных конкурентов.

* Первое. Найдите рынок, который будет слишком мал и неинтересен для лидеров вашей отрасли, но достаточно прибылен для вас.
* Второе. Помните, что вы – маленькая компания. Будьте экономны в расходах. Не заводите обслуживающий персонал без крайней необходимости. Обходитесь малым.
* Третье. Будьте «легкими на подъем». Сразу и без колебаний отказывайтесь от убыточных проектов. Мгновенно хватайтесь за вновь открывающиеся возможности.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика