prodazha-kofe-1

Кофейный бизнес

Существует несколько вариантов открытия кофейного бизнеса. Кофе, как известно, продукт востребованный и окруженный сопутствующими «плюшками». Плюшками — в самом прямом смысле, ведь можно организовать открытие кофейни, кафе или поставить кофейный автомат в проходном месте. Ниже вы можете скачать бизнес-план кофейного автомата с расчетами, производственным и маркетинговым планом.

Итак, мы полагаем, что продажа кофе — дело выгодное и не прогорающее. Давайте разбираться.

Несмотря на то, что государство и ушло из сельского хозяйства, его влияние остается очень сильным. Государственные или квазигосударственные организации по-прежнему контролируют основную долю экспорта и могут манипулировать им в зависимости от задач, поставленных перед ними государством, что оказывает определяющее воздействие на уровень внутренних цен и на кофейный бизнес.

В стране продолжает существовать высокий уровень инфляции, стоимость денег достаточно высока (должен при этом, однако, отметить, что как нынешний уровень инфляции во Вьетнаме, так и стоимость банковского кредита незначительно отличаются от российских реалий).

При этом для большинства мелких крестьянских хозяйств банковский кредит недоступен. На рынке господствуют посредники-перекупщики, которые зачастую авансируют крестьян под предстоящий урожай.

В таких условиях говорить о доступе к передовым агротехнологиям, мягко говоря, сложно.

Развитие кофейного бизнеса в России

При нынешнем уровне цен на Арабику крестьяне скорее думают о том, как свести концы с концами, нежели о том, как увеличить ее производство. Самый простой выход — вырубка лесов с целью новых посадок кофе. Правительство, естественно, считает такие посадки нелегальными, однако борьбы с вырубкой не ведет.

В результате идет разрушение экосистемы, негативные последствия чего неминуемо проявятся в будущем.

Для перекупщиков вопросы качества находятся на последнем месте, все зависит от экспортера. А у экспортера – изношенное оборудование, необходимость обеспечения вала отгрузок – здесь уж не до вопросов качества.

Вместе с тем, не все так плохо. В принципе, перспективы для развития кофейного бизнеса имеются. Нельзя не отметить, что в целом, если мы возьмем определенный временной промежуток, качество кофе, экспортируемого из Вьетнама, улучшилось.

Если несколько лет назад содержание черных и ломаных зерен в Робусте на уровне 5% считалось стандартным, то сейчас этот показатель уже передвинулся на уровень 2%.

И вообще, в современных условиях вряд ли было бы правильным использовать унифицированное понятие «вьетнамский кофе» по отношению ко всему кофе, поступающему из Вьетнама на мировой рынок. Сортов столько, что все зависит от цены, которую покупатель готов заплатить за интересующий его товар.

Анализ рынка

Спрос на качественную вьетнамскую робусту растет. Так, в общем объеме экспорта Робусты компанией Atlantic Commodities Vietnam Ltd. (ACOM) до 20% приходится на так называемый wet polished robusta, когда зерно после снятия пергаментной оболочки еще раз пропускается через депульпатор вместе с водой, что обеспечивает максимально возможную очистку зерна от шелухи.

В результате оно приобретает нейтральный вкус, но, в то же время, придает напитку насыщенность, что позволяет успешно использовать его в смесях. Безусловно, такой кофе где-то на 200-300 долларов дороже «обычной» вьетнамской Робусты, хотя его цена вполне сопоставима с немытой Робустой из Уганды или Индии, а области применения значительно шире.

В чем-то схожая ситуация и с Арабикой. На рынке много Арабики, произведенной с нарушениями технологического процесса, когда на решетке единовременно сушится слой зерен толщиной более полуметра, в результате чего нельзя обеспечить равномерность сушки, а зерна вдобавок к этому пропитываются запахом дыма.

В то же время существует и качественно иная Арабика, произведенная на современном оборудовании с соблюдением требований ко всему технологическому процессу, которая в сегодняшних условиях рядом покупателей рассматривается как один из заменителей центральноамериканских вариантов Арабики. Разница может составить до 300-500 долл. за тонну.

Во Вьетнаме сегодня можно получить любой кофе массового сегмента именно того качества, которое вам требуется, нужно лишь, чтобы вы четко понимали свои потребности и были готовы заплатить премию, соответствующую этому качеству, сохраняя при этом абсолютно конкурентоспособный уровень цены – вот основной вывод, с которым я вернулся из Вьетнама.

Требования к обработке зерен

Соблюдение всех нюансов в этом процессе сразу чувствуется при каппинге, и такой кофе всегда выигрывает. И, конечно же, важно, чтобы он после обжарки попал к потребителю не позднее, чем в течение 28 дней.

Если же урожай старый, и кофе пролежал больше года, он никак не может называться спешиалити.

Точно такие же строгие требования предъявляются и к обработке зерна. Если зеленый кофе хранился в мешке из «неправильного» материала и приобрел его вкус, он тоже не может называться спешиалити.

Рынок спешиалити кофе в России пока еще невелик, но очень перспективен. На него сейчас пытаются выходить не только с настоящим спешиалити, но и с кофе, который не относится к этой категории.

Последнее обстоятельство меня серьезно беспокоит. Особенно, когда из ложного уважения к таким неподготовленным игрокам слышатся предложения: «давайте выдадим им наклеечку».

Я такие снисхождения воспринимаю, как плевок в душу: рушится вся концепция, ради которой мы на этом рынке работаем, концепция кофе высочайшего качества. Но я, конечно же, надеюсь, что постепенно будет расти число потребителей, хорошо разбирающихся в кофе, которые и без специальной наклейки будут понимать, где спешиалити, а где – нет.

И тогда вопрос о наклейках отпадет сам собой.

К сожалению, очень многие из тех, кто открывает кофейни, практически не понимает ничего в кофе. Создание и содержание кофейни принято считать простым бизнесом.

Многие думают, что это просто демократичное заведение, где можно просто поставить кого-нибудь возле кофемашины, за два часа научить его парочке нужных вещей, и больше ничего не надо. Но проблема даже не в том, что люди, открывая бизнес, ничего не понимают в продукте, а прежде всего, в том, что они и не планируют разбираться в кофе.

Мне приходилось общаться с предпринимателями, которые собирались организовывать кофейный бизнес, но ничего не знали и не собирались узнавать о кофе. Их волновало только то, какой магазин лучше сделать.

Такой подход, я считаю, просто губителен. Если люди не стремятся разбираться в продукте и не думают о том, как сделать его лучше, сказать что-то новое в индустрии или развить ее, то их бизнес рано или поздно развалится.

Они все же должны сами пойти поучиться кофе, а потом уже принимать решения, заниматься ли им кофейным бизнесом. Если у меня спрашивают совета, то я всегда отправляю таких «энтузиастов» учиться.

На самом деле, научиться разбираться в кофе и понимать в этом продукте стоит, даже если потом вы решите ничего не открывать, настолько это вкусно и интересно! На обучение может прийти любой человек и начать лучше разбираться в этом продукте.

Даже когда люди просто учатся заваривать кофе, чтобы было вкусно, это уже прекрасно. Ведь они начинают к нему по-другому относиться.

Слепые каппинги, куда может придти каждый и послушать, и посмотреть, – это очень благодатная и интересная возможность, позволяющая сравнить «свой» кофе и новые, незнакомые сорта.

Поиск компромисса между быстротой приготовления кофе и его качеством до недавнего времени многим казался нереализуемым, однако технология In-Fi, реализация которой началась совсем недавно, несет в себе новый взгляд на растворимый кофе и создает новую его категорию молотый растворимый кофе.

Каждый из нас знает, что для приготовления по-настоящему вкусного кофе в домашних условиях нужны не только определенные навыки и набор специальной кухонной утвари кофемолка, турка или дорогостоящая кофе-машина, но и самое главное ВРЕМЯ.

С появлением растворимого кофе процесс приготовления любимого напитка намного упростился, появились новые его разновидности: порошкообразный, гранулированный, сублимированный. Применение технологии сублимирования (freeze- dried) навело пытливых исследователей на новое решение они создали еще одну разновидность продукта, объединив молотый и растворимый кофе в единое целое.

Стоит заметить, что производителями уже неоднократно предпринимались попытки объединить молотый и растворимый кофе, создавая так называемый кофе «фьюжн» в одной упаковке смешивались оба вида кофе. Однако эти попытки не принесли качественных результатов в плане вкуса. Молотый кофе быстро окисляется и в процессе хранения осыпается в виде осадка, отдельно от растворимого, отчего теряется смысл всей идеи.

Качественно новым решением стала инновационная технологии In-Fi, по которой производится всего две марки кофе EGOISTE и TODAY.

Впервые производителям удалось совместить свежемолотый и растворимый кофе, доказав тем самым, что противоречивое отношение к растворимому кофе уже можно оставить в прошлом.

Основа метода In-Fi состоит в том, что он позволяет поместить высококачественный молотый кофе внутрь кристаллов растворимого кофе. Результатом такого решения становится возможность получить свежесваренный кофе за считанные секунды, такие кристаллы достаточно просто залить кипятком!

Неожиданное и даже абсурдное, на первый взгляд, словосочетание, молотый растворимый становится синонимом качественного и вкусного кофе.

IN-FI Идеальное сочетание для кофейного бизнеса

Производимый по новой технологии In- Fi кофе предлагает потребителям идеальное сочетание свойств:

Во-первых МОЛОТЫЙ РАСТВОРИМЫЙ КОФЕ, изготовленный по уникальной технологии In-Fi, предохраняет молотый кофе от окисления. Молотый кофе находится внутри растворимых кристаллов freeze-dried, что позволяет исключить окисление и надолго сохранить богатый букет и аромат свежесваренного кофе.

Во-вторых, это продукция исключительно иностранного производства. В Швейцарии производится кофе премиальной марки EGOISTE, а более демократичный и доступный по цене бренд TODAY изготавливается в Германии и Колумбии.

Западные стандарты качества не предполагают использование ароматизаторов или усилителей вкуса и запаха. Процесс производства и фасовки идеально организован: ведь кофе чувствителен к свету, запахам, изменению влажности.

Производства Швейцарии и Германии всегда славились тем, что их производственный процесс протекает при строгом соблюдении всех технологических требований.

На безупречность качества влияет и ряд других сопутствующих факторов: высокогорная щадящая обжарка зерен, использование альпийской ледниковой воды, искусность мастеров, чьи умения и секреты передаются из поколения в поколение, а также экологичность самих районов производства.

И, конечно же, для приготовления кофе этих марок используются только тщательно отобранные кофейные зерна высшего качества, исключительно сорта Арабика Премиум.

Лучше один раз попробовать!

Премиум-марка EGOISTE представлена линейкой кофейных шедевров с разнообразием вкусов: EGOISTE SPECIAL, EGOISTE V.S. и EGOISTE X.O.

Демократичная марка TODAY представлена одной позицией TODAY In-Fi, но в разной упаковке традиционная стеклянная банка и мягкий пакет.

Но, как мне кажется, игра стоит свеч. На рынке не так легко найти качественную и относительно дешевую Арабику с возможностью практически круглогодичной поставки.

Бизнес-план кофейного автомата скачать word

Добавить комментарий