Лучшие практики для вашего бизнеса

чень долгое время газеты печатались на широкоформатных листах. Это не было дешевле, и даже наоборот, полноформатная печать стоила дороже, чем так называемый «таблоидный» формат. Почему же издательства все равно выпускали газеты на таких больших листах? Почему не выбрать более компактные размеры, это и дешевле, и читать удобнее. Издательства полагали, что иначе их продукт просто перестанут покупать, “качественная газета – это большая газета”.

В конце концов, в 2004 году “United Kingdom’s Independent” перевели свои конвейеры на печать в позорном таблоидном формате. Остальные газеты в Британии последовали их примеру, затем уже все компании мира стали переходить на меньший формат. Издательства ошибались в своих предположениях, клиенты были более чем довольны.

Когда я стал выяснять, почему газеты печатались в таком непрактичном формате изначально, то нашел корни этой идеи в Англии. В 1712 году Английское правительство ввело налоги для газет, величина которых зависела от количества страниц у издания. Естественно, что издательства стали печатать новости на больших листах, чтобы сэкономить на налогах. И хотя в 1855 году этот налог отменили, компании не пожелали расставаться с уже привычным форматом. Эта привычка была настолько сильна, что многие годы издательства были уверены, что это единственный способ ведения их бизнеса. Такой подход, конечно, оказался в корне не верным.

Все так делают.

Большинство компаний следуют “лучшим практикам”. Один из бизнесменов как-то сказал мне, что все в его сфере так делают. Все ведут свой бизнес в рамках одинаковых стандартов и если бы это были не лучшие стандарты, то они бы давно исчезли. На первый взгляд мысль кажется вполне разумной. Но как видно из примера с газетами, иногда традиции тянутся так издалека что уже не понятно, зачем они предназначались изначально и остаются ли полезными до сих пор? Более того, распространенные стандарты часто приносят больше вреда, чем пользы.

Успех на короткой дистанции.

Иногда устоявшиеся практики позволяют добиваться успеха в первые годы существования компании, но на более длительных промежутках времени приводят к поражениям.

Пример такого краткосрочного успеха прекрасно описан в исследованиях Mihaela Stan из University College London. На протяжении многих лет они исследовали развитие клиник, которые занимались лечением бесплодия. На тот момент в этом бизнесе конечно уже образовались “лучшие практики”. Идея была в том, чтобы брать на лечение только простых пациентов, без осложнений. В итоге молодые клиники начинали стремительно набирать обороты и показывать отличные результаты, которыми были тысячи довольных семейных пар. Однако из за такого подхода у них не было необходимости развиваться профессионально. В итоге это приводило к тому, что клиника могла взяться только за простой случай, что негативно сказывалось на ее репутации в профессиональном смысле. Клиенты не очень-то доверяют команде врачей, которые способны справляться только с простыми болезнями. Такие больницы развивались очень быстро на первых порах, но никогда не вырастали в крупные, известные и уважаемые учреждения.

Самое интересное, что никто из менеджеров даже не подозревал, что проблемы роста их компаний были связаны со следованием общепринятым опробованным практикам.

Привычка и самовнушение.

Человеку свойственно привыкать к определенным вещам и потому увидеть негативное влияние некоторых убеждений сложнее, чем кажется. Прекрасным примером этому служит всеобщая вера в то, что успех фильма зависит от количества задействованных в нем звезд кинематографа, известности режиссёра и его команды. Однако исследования профессора Olav Sorenson из Йельского Университета и David Waguespack из Университета Мэриленда наглядно показали, что это не так. И хотя фильмы с звёздным составом обычно чаще могут похвастаться большими кассовыми сборами, всегда нужно помнить, что эффективность бизнеса нужно оценивать не по доходам, а по доходам минус расходы. С такой точки зрения становится очевидным, что успех многих блокбастеров не более чем иллюзия.

Опытные менеджеры доверяют тому, что знают лучше всего. Со временем они начинают верить в это больше, чем во чтобы то ни было другое. Так рождаются “лучшие практики”, которые передаются от одного бизнесмена к другому. Так очень часто владельцы бизнеса следуют стандартам, которые могут быть губительными для их бизнеса, но они верят в то, что делают и потому годами не могут понять, что же тормозит развитие компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: