Модные в 90-е, но забытые сейчас идеи маркетинга

Проблема продажи товаров всегда была актуальной, особенно когда дело касается продукции с ограниченным сроком годности. При этом есть множество способов, как продать такой товар.

В начале девяностых годов, когда тысячи «челноков» из России и стран СНГ ринулись покорять близлежащий капиталистический рынок, кто-то из них пытался внедрить у нас некоторые технологии торговли, однако большая часть из них не прижилась. Была такая идея, как установка цен на товары по времени суток. То есть в часы «пик» утром и вечером товар имел завышенную цену, а в остальное время цена была значительно ниже.

Гибкие цены не прижились, поскольку возникла проблема с возвратом товара и разногласиями с проверяющими органами. Им нужна была строго фиксированная цена. Ситуация меняется и теперь никто не может помешать предпринимателю устанавливать ту цену, которую он сочтет нужной. А проблемы с возвратом и отчетностью решаются на основании чека. Так что теперь самое время построить «умную» систему цен, чтобы исключить или хотя бы снизить возможность порчи товара.

Идея с продвижением товара при помощи демонстрации его свойств перед потенциальными покупателями очень активно применялась в те же «лихие девяностые». То тут, то там можно было видеть, как кто-то демонстрирует свою супер терку или супер резак для быстрого приготовления салатов, соковыжималку или блендер. Особенно актуально это было и пользовалось большим успехом в сезон сбора урожая на огородах дачников. С мастерством фокусников эти предприниматели изящно обрабатывали на своих приспособлениях овощи и фрукты, превращая их в готовую еду, которую сразу же можно было подавать на стол. К сожалению, в ряды честных предпринимателей часто попадали искусные мошенники, навязывающие либо явную подделку, либо залежалый и давно устаревший товар по баснословным ценам.

Так называемые комивояжеры использовали более активный способ маркетинга. Они ходили по квартирам и показывали свои товары в деле. Чаще всего это были пылесосы, фены и плойки с множеством насадок. Потом появились сетевики, распространяющие косметику, биологически-активные добавки и прочее. На Западе к ним давно привыкли и зачастую просто отмахиваются от них как от назойливых мух. У нас этот бизнес процветал довольно долго и привлек массу мошенников, что в итоге также полностью его дискредитировало.

Некоторые крупные магазины и супермаркеты регулярно проводят всевозможные акции, целью которых является избавление от залежалых товаров. Многие этого даже не скрывают, так и говорят: «Освобождение складов для свежей партии товара». Такая честность, безусловно, привлекает внимание покупателей. Тем более что цены на старый товар значительно ниже, чем на товар из ожидаемой новой партии. Различные распродажи, освещаемые в средствах массовой информации и на стендах вокруг и внутри магазинов, способствуют не только избавлению от старого товара по низким ценам, но и повышают весь товарооборот в целом. Ведь покупатель, думая, что все цены в магазине снижены, хватает все подряд. В том числе и тот товар, который в соседнем магазине стоит значительно дешевле. Такое бывает очень часто.

Во многих магазинах есть специальные отделы или отделения на полках, где товары продаются по сниженным ценам. Это могут быть товары с истекающим сроком годности, выходящие из моды или имеющие незначительные дефекты. Выгода от создания подобных отделов очевидна. Ведь малоимущие граждане смогут по своим средствам выбрать себе именно то, что нужно, а неходовой товар получит здесь шанс быть проданным.

Бывает так, что магазин закупил оптом крупную партию товара по хорошей цене и явно не сможет весь его распродать до истечения срока годности. Тогда помимо механизма гибких цен приходится прибегать к услугам так называемых аниматоров, которые зазывают покупателей в магазин и буквально уговаривают купить именно этот товар. Эта идея тоже совсем не нова и возникла задолго до распространения систем супермаркетов в России.

Люди наряжаются в костюмы, изображающие определенный товар или просто надевают яркие майки с эмблемой определенного бренда и даже предлагают тут же попробовать и оценить товар.

Жаль, что не все предприниматели вспоминают об этих способах маркетинга. Может быть, они просто никогда не задумывались над этим? Между тем, все эти способы честные, достаточно эффективные и не противозаконные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>