Новые регионы – новые продажи, дополнительные деньги. С чего же начать освоение «целины» и построение продаж в новом регионе?
Первым шагом должно стать составление «карты территории», которая содержит исчерпывающую информацию о местном рынке:
1. Кто на этой территории занимается крупным оптом
2. Кто работает с розницей
3. Как устроена розница:
- Какие федеральные сети присутствуют?
- Какие местные сети присутствуют?
- Какие есть независимые торговые точки и т.д..
4. Есть ли на территории открытые рынки и насколько они популярны.
5. Какова ценовая политика конкурентов, насколько цены отличаются от других регионов.
6. Каков уровень доходов населения по сравнению с другими регионами.
7. Каков потенциальный уровень продаж может быть в указанном регионе.
Где же можно получить эту информацию и как?
Прежде всего, идем в Интернет и находим информацию по оптовым компаниям и рознице. Естественно, с адресами и телефонами.
Затем садимся за телефон и прозваниваем несколько розничных торговых точек. У них мы выясняем предварительную потребность в нашем товаре и получаем комментарии относительно общей ситуации с поставщиками в регионе.
В заключение нужно сказать, что было бы здорово после всего этого съездить в командировку и проверить все уже на месте!
Теперь самое время поставить цели и определиться со стратегией выхода на новый рынок. Вы уже должны знать, какие каналы продаж будете использовать, как и с какими партнерами следует строить свои дальнейшие отношения, какие затраты потребуются на начальном этапе для продвижения своих торговых марок.