Презентация проекта

Как подготовить презентацию проекта в PowerPoint

Презентация в PowerPoint представляет собой инструмент донесения информации до целевой аудитории, который может сочетать в себе текст, графику, анимацию, а также другие аудиовизуальные эффекты, что даёт возможность напрямую взаимодействовать с изображением.

Презентация имеет единую структуру, сценарий и сюжет.

Этапы подготовки и проведения презентации PowerPoint:

Сбор информации
  • Определите тему доклада и составьте представление об аудитории, на которую он направлен.
  • Обозначьте четкие цели, на достижение которых ориентирован доклад.
  • Составьте план презентации.
  • Выясните технические возможности для проведения презентации: наличие проектора, размер экрана.
  • Если Вашу презентацию планируется рассылать по электронной почте, большую роль играет как графический, так и текстовый объём информации, в то время как для выступлений на семинарах и докладах текста должно быть минимум.
  • Дизайн презентации создается в соответствии с корпоративными цветами Вашей компании. Поручите эту работу Вашему дизайнеру, рекламному агентству или же используйте готовые шаблоны PowerPoint.
Создание презентации

В начале работы Вам нужно определить структуру слайдов, план размещения текста, иллюстраций, графики и т.д.

Правила оформления презентации предполагают использование двух типов слайдов – главная страница и внутренние. Третий тип, по желанию, может быть использован перед началом каждого раздела. Изображение для фона лучше всего вставлять, используя «Образец слайдов». Таким образом, новый слайд будет создаваться автоматически с выбранным Вами фоном. Вставьте текст, контакты, логотип компании, то есть ту информацию, которая будет повторяться на каждой странице презентации, включая главную. Кроме того, в «Образце слайдов» можно задать стиль (расположение, размер шрифта, его цвет) для заголовков и главного текста.

Чтобы вставить файл фона нужно: в «Образце слайдов» нажать правую кнопку мыши, выбрать «фон – вставить – рисунок». После вставки рисунка следует нажать «Применить для всех». Если какому-то отдельному слайду требуется присвоить другой фон, следует создать новый макет или здесь или в нужном слайде самой презентации, повторить очередность всех предыдущих действий, но в конце применить изменения лишь для выбранного кадра, нажав «Применить для этого».

На слайдах должны быть размещены: основные тезисы, графики, диаграммы, таблицы и схемы с краткими описаниями. Более подробный комментарий Вы должны представить в процессе доклада.

Текст одного слайда должен содержать не более 2-3 абзацев.

Когда все изображения расположены по своим местам, а текст должным образом форматирован, приступаем к самому интересному этапу – созданию анимации. Анимировать можно как отдельные элементы слайда, так и переходы от одного слайда к другому. Анимация делает Ваш доклад интереснее и даёт возможность акцентировать внимание зрителей на ключевых аспектах.

Настроек анимации огромное количество: для отдельных элементов слайда, для смены слайдов (по щелчку мыши и автоматическая), также есть функция «скрыть после анимации», когда на месте одного объекта появляется другой (создавая эффект отдельных слоёв).

Чтобы не запутаться в порядке расположения объектов, не увлекайтесь и не используйте их слишком много, будь то таблица, иллюстрация, текст или другой элемент. Лучше разбить текст на два или три слайда, но переход между ними сделать без эффектов. Таким образом, Вы создадите у зрителя ощущение, что меняется не целиком весь слайд, а лишь его содержание.

Решите для себя, как будет проходить анимация – по щелчку мыши или автоматически. Во втором случае нужно задать частоту совершения действий. Обычно в презентациях 20% действий происходят автоматически, а 80% управляются докладчиком, то есть совершаются по клику мыши.  

После создания презентации PowerPoint, можно переходить к репетиции доклада, и, если необходимо, внести нужные коррективы.

Подготовка доклада

Перед докладом следует заранее подготовить аудиторию, чтобы в спешке потом не пришлось искать стулья, столы и т.д.

Обязательно следует позаботиться о раздаточных материалах. Идеальным вариантом будет CD-диск и отдельная распечатка Вашего доклада, оформленная следующим образом: в левой стороне страницы размещается слайд презентации, а в правой - место для заметок, чтобы позволить аудитории делать соответствующие записи.

Также Вашему вниманию видеокурс:

Как подготовить презентацию проекта в PowerPoint

Специально для журнала
«Новый бизнес»
(с) www.novybusiness.ru