На рынке, где продают и покупают, сдают и арендуют, обменивают и снова покупают разного рода строения, работа найдется всегда.

Порог входа в этот бизнес составляет всего  8-10 тысяч долларов. Остановимся подробнее на ключевых аспектах данного бизнеса.

Чтобы открыть агентство недвижимости (риэлтерскую контору), нужно зарегистрировать юридическое лицо любой организационно-правовой формы: ИП, ЗАО, ООО и др.

Агентству недвижимости нужен небольшой офис в оживленном месте с удобной транспортной развязкой. Стоимость аренды помещения зависит от месторасположения и текущих рыночных цен. Кроме того, расходы на покупку мебели и оргтехники потребуют от $2000.

База данных

Перед тем, как открыть агентство недвижимости, вы должны обладать собственной базой данных продавцов и покупателей. Как одни, так и другие, могут находиться с помощью расклеенных объявлений, рекламы в печатных СМИ и в Интернете.

  1. Распечатайте и размножьте объявление якобы частного лица: «Куплю квартиру в вашем районе. Срочно. Без посредников. Телефон».
  2. Расклейте объявления по всем подъездам домов в районе, где будете работать, а также на специализированных досках объявлений.
  3. Фиксируете звонки тех, кто откликнется на объявление и заносите продавцов в базу данных: как правило, они соглашаются предоставить всю нужную информацию – имя, фамилию, телефон, адрес, характеристики квартиры, которую собираются продавать.
  4. Собранную информацию разместите в печатных СМИ (бесплатные специализированные газеты и журналы) и в Интернете (порталы недвижимости) с лучшими предложениями из вашей базы данных. Иногда для «приманки» агентства печатают сообщения о продаже несуществующих квартир на весьма привлекательных условиях. Когда покупатель откликается, ему объясняют, что «эта квартира уже продана, но есть аналогичная…». Нужную квартиру находят, обзвонив другие агентства. При удачной сделке проценты делятся пополам.

Реклама

Наиболее эффективны:

  • строчная реклама выставленных на продажу объектов;
  • объявления с фотографиями недвижимости;
  • модульная реклама в бесплатных газетах (модуль должен быть крупным, ярким, информативным);
  • реклама в других СМИ (интервью, фоторепортажи с большими цветными картинками, статьи);
  • собственный сайт – простой и удобный для пользователя, на котором содержится всегда свежая и полная информация об объектах, с которыми работает агентство.

Персонал

Основной персонал должен состоять из опытных менеджеров с хорошей репутацией, нужными связями, знанием рынка, основ Законодательства. Они руководят агентами по продаже недвижимости, курируют их сделки.

Обязанности бухгалтера в небольших агентствах иногда выполняет сам владелец, но также может наниматься бухгалтер по договору.

В процессе планирования расходов, прежде чем открыть агентство недвижимости, предусмотрите зарплату сотрудников на уровне определенного процента от сделки (30-50% от суммы, заработанной для агентства), или оклад плюс небольшой процент.

Услуги

Лучше, если агентство будет специализироваться на определенном сегменте рынка недвижимости, например, городской жилой фонд, коммерческая недвижимость, загородная недвижимость, аренда квартир.

Определить специализацию агентства можно, основываясь на личном опыте или на результатах проведенного по вашему заказу маркетингового исследования тенденций рынка недвижимости.

Четкое позиционирование в конкретном сегменте поможет точнее определить целевую группу, спектр предоставляемых услуг и их стоимость, глубоко изучить специфику сегмента, наладить нужные связи.

Дополнительные услуги могут принести от 5 до 20% прибыли, увеличивают количество клиентов, создают агентству хорошую репутацию.

К дополнительным услугам относятся:

  • юридические консультации,
  • согласование перепланировки объектов,
  • перевод жилого фонда в нежилой,
  • организация безопасности взаиморасчетов покупателя и продавца,
  • транспортные услуги и прочее.

Доходы

Основной доход агентства недвижимости составляют комиссионные от различных операций. Обычно 4-8% от стоимости сделки. Если ее стоимость невелика, например, меньше $10 000, плата может быть фиксированной, например, в $500.

Небольшое агентство недвижимости считается успешным, если приносит не менее нескольких десятков тысяч долларов дохода в месяц.