1eb9c275250452c3faf8e583fd14e102

Как открыть магазин

Решение открыть магазин принято, и вы стоите на пороге начала своего первого бизнеса? Отлично! Реализация данного бизнес проекта подразумевает решение множества вопросов, от разработки маркетинговых составляющих и до согласования юридических формальностей.

Первым, на что вы должны обратить внимание, является выбор специализации вашей торговой точки. Это может быть продуктовый магазин, магазин одежды, детских товаров или торговая точка любого другого направления. В самом начале стоит задуматься над тем, в чем будет состоять уникальность бизнеса, и какую оригинальную идею вы предложите покупателям. Нужны ли им те товары, которые вы намерены продавать? Ответы на поставленный вопрос во многом обусловлены расположением будущего магазина. Определите потребности того контингента покупателей, на который вы ориентируетесь. Дорогие товары требуют соответствующего формата магазина и оформления интерьера особенно, если речь идет о магазине одежды, подарков или других товаров, которые не относятся к категории массового спроса. Их лучше продавать в центральной части города. В то время как, открыв магазин на окраине, можно успешно продавать продукты питания и другие товары широкого потребления.

Составьте бизнес-план магазина с учетом всех первоначальных и постоянных затрат, необходимых чтобы открыть магазин. Зарезервируйте 20-30% на непредвиденные расходы. Этот документ также поможет вам получить кредит на открытие бизнеса в банке или привлечь инвестиции.

Для решения юридических вопросов и получения разрешительной документации, которая требуется для открытия магазина, вам на помощь придут специалисты юридических компаний. Законодательство предусматривает необходимость наличия следующих документов:

  • Заключение Государственного пожарного надзора. Чтобы его получить, нужно выполнить следующие условия: написать письмо-заявление, предоставить свидетельство о регистрации компании, договор аренды торговых площадей (если арендовано), план помещения из БТИ и страховой полис, а также обеспечить установку противопожарной сигнализации. Кроме того, кто-то из ваших сотрудников должен отвечать за противопожарную безопасность и пройти соответствующее обучение перед открытием магазина.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдает Роспотребнадзор. Условия получения следующие: написание заявления, предоставление документа, подтверждающего регистрацию предприятия и постановку на учет в ИМНС, договор аренды помещения, ассортиментный перечень товаров, которые вы намерены продавать, медицинские книжки сотрудников, санитарный паспорт объекта, сертификаты на товар. Понадобится также заключить договор на вывоз мусора и ТБО.
  • Регистрация кассовых аппаратов. Необходимые документы: заявление, договор аренды или документы на право собственности помещения, паспорт контрольно-кассовой машины, который прошел соответствующее заверение мастером ЦТО, голограммы Госреестра и техобслуживания, заверенные копии документов, свидетельствующих о регистрации бизнеса и постановки на учет в ИМНС.
  • Лицензия. Если планируемый к продаже товар предусматривает наличие дополнительных лицензий, выясните требования и порядок их получения. Перед тем, как открыть магазин, все документы должны быть у вас на руках.
  • Разрешения на наружную рекламу. Если предусмотрено использование вывесок, рекламных стендов, щитов, на это требуются дополнительные разрешения местных органов власти.

Выбирая помещение для торговой точки, обратите внимание на проходимость места. Далеко ли ваш будущий магазин расположен от остановок общественного транспорта и насколько он отдален от основных потоков потенциальных посетителей? Площадь и планировка также должны быть приемлемы для организации вашего бизнеса и открытия магазина требуемого формата. Отдельно следует анализировать наличие подсобных помещений, подъездных путей, парковки и внешних коммуникаций.

Торговое оборудование должно соответствовать формату, специализации и уровню магазина, а также совпадать по цветовой гамме с дизайном интерьера. Успех продаж продуктового магазина или других товаров широкого потребления, которым характерен импульсивный спрос, во многом зависит от торгового оборудования и соблюдения стандартов мерчандайзинга при выкладки товара.

В процессе выбора поставщиков целесообразно составить карту потенциальных партнеров, выделив сильные и слабые стороны каждого из них. Интернет-магазины, как правило, не содержат собственного товарного запаса, а производят поставку напрямую со склада поставщиков. Основными критериями подбора должны выступать цена, качество товара, возможность быстрой поставки, отсрочки платежа, наличие информационного сопровождения и рекламных материалов. Это позволит открыть магазин и предложить потребителям наиболее выгодный товарный портфель на оптимальных условиях. Требуйте скидки при выполнении определенных объемов продаж. Предварительно составьте график поставок и спланируйте примерные объемы продаж по каждой товарной группе. Запас товара на складе не должен быть слишком большим, поскольку это приводит к замедлению оборачиваемости денежных средств.

Выкладку товара стоит осуществлять с соблюдением стандартов мерчандайзинга. В лучших местах должны находиться товары, способные принести наибольшую прибыль.

Бизнес-план магазина должен содержать план персонала, определять порядок и критерии его подбора. Квалифицированный специалист обязан в совершенстве владеть ассортиментом предлагаемой продукции и разбираться в специфике и преимуществах каждого вида товара, особенно если вы открываете дорогой магазин одежды или любых других товаров, преимущества которых необходимо доносить до целевой аудитории. Поэтому заранее позаботьтесь об организации надлежащего обучения и обсудите этот вопрос с поставщиками.

В момент открытия магазина продумайте специальные предложения и мероприятия, которые позволят привлечь потенциальных покупателей. Информация о вас и вашем магазине появится в местной прессе.

Если у вас остались незадействованные помещения, они пригодятся для последующего расширения ассортимента и торговых площадей. Также проанализируйте возможность сдачи этих площадей в аренду или субаренду на ограниченный период, пока у вас не появится возможность использовать данное пространство полностью для своего товара. Имидж арендаторов должен дополнять ваш ассортимент и не разрушать целостность торговой точки, поэтому, вступая в переговоры с потенциальными соседями, ключевым критерием должен быть их подход к бизнесу и планируемый к продаже товар, а не максимальная цена, которую они готовы заплатить за аренду.

Открывая магазин, позаботьтесь об обеспечении должного уровня безопасности. Это касается, как пожарной безопасности, так и предотвращения краж со стороны посетителей и торгового персонала.

Напоследок, убедитесь, что вы составили всесторонний бизнес-план магазина и не пропустили ничего важного.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика