up20_web

Установка и конфигурирование 1С Предприятие, 1С Бухгалтерия

Компания является разработчиком известных продуктов « Предприятие», линейка которых включает решение для организации ведения бухгалтерского учета « Бухгалтерия». Продажей продуктов занимается разветвленная сеть партнеров, поэтому найти их и купить не составит никакого труда.

Система, разработанная, чтобы обеспечивать автоматизированное ведение бухгалтерского учета, стала пользоваться колоссальной популярностью в других сферах. Эта популярность вынуждает специалистов в сфере информационных технологий изучать систему « Предприятие», ее структуру, принципы работы, базовые понятия. Но, так или иначе, все начинается с правильной установки и дальнейшего обновления « предприятие». Об этом и пойдет речь в этой статье.

Установка « Предприятие» происходит в три этапа:

  1. Установка платформы;
  2. Установка конфигурации;
  3. Установка электронного ключа защиты.

Платформа — это своеобразное ядро системы, а конфигурация совокупность объектов с их свойствами, которыми система «» оперирует. Другими словами, конфигурация – это база, а платформа – оболочка, с помощью которой можно модифицировать объекты базы. Если говорить научным языком, платформа – это система управления базой данных. Итак, приступим к установке платформы:

Вставьте «установочный диск» с платформой и дождитесь автозагрузки. Если автозагрузка не произошла, запустите файл «Setup.exe» с «установочного диска». Запустится мастер установки платформы. В первом окне нажмите «Далее». Дальше мастер предложит выбрать вариант установки « предприятие», их всего два.

Выбор варианта установки зависит от числа компьютеров (рабочих мест), на которых будет установлена «» – локально (на одном компьютере) или на нескольких рабочих местах. В связи с этим, мастер предложит два варианта:

  1. Установка на компьютер пользователя (Локальная)
  2. Установка на сервер (Административная)

В процессе локальной установки мастер копирует модули, библиотеки, драйвера, значок для запуска платформы, в папку, которую вы укажите при установке. При административной установке (помимо всего вышеперечисленного) в эту же папку копируются файлы установки платформы (Setup.exe).

Например, требуется установить платформу «» на 4 компьютера, соединенных в локальную сеть. Пусть это будут компьютеры с именами «Server», «Comp1», «Comp2», «Comp3» – клиентские компьютеры. Создадим на диске «С» компьютера «Server» папку «1Сv8» и делаем в нее административную установку. В процессе установке в папке «1Сv8» появится папка «Bin», в ней находим значок для запуска платформы (1Сv8!), создаем для него ярлык и отправляем этот ярлык на рабочий стол (для быстрого запуска системы). На этом административная установка на компьютере «Server» закончена, осталось установить платформу на остальных трех компьютерах, для этого уже установочного диска не требуется.

Итак, дадим папке «1Сv8» общий доступ, чтобы к ней можно было обратиться по сети, с другого компьютера. Сетевой путь к этой папке будет таким: «\Server1Cv77». Переходим с других трех компьютеров по этому пути и запускаем файл «Setup.exe». Запустится мастер установки, который создаст ярлыки (1Сv8!), на клиентских компьютерах (Comp1», «Comp2», «Comp3), для запуска платформы. Заметьте, данный мастер не копирует файлы и модули « предприятие», а только создает ярлыки для запуска системы с папки «1Сv8» на компьютере «Server».

Можно поступить иначе, еще проще. Выполнить локальную установку в эту же папку. Перейти с клиентских компьютеров в нее по сетевому пути «\Server1Cv8», там уже файла «Setup.exe» не будет, но зато будет папка «Bin», открываем ее, ищем значок запуска « предприятия» (1Сv8!) и делаем ярлык этого значка на рабочий стол. Вот и все. Все очень просто. Но помните, если будут какие-либо неполадки сети и компьютер «Server» будет недоступен, программа на клиентских компьютерах работать не будет.

Еще один момент, с которым может столкнуться новичок при установке « Предприятие». Если на компьютере установлена 64 –разрядная операционная система, то файл установки «Setup.exe» не запустится. Тогда пойдите на хитрость, установите платформу на 32 – разрядной операционной системой, скопируйте папку «Bin» на компьютер с 64 – разрядной системой и пользуйтесь.

Платформа без конфигурации – одно и то же, что компьютер без операционной системы – груда железа. Итак, установим конфигурацию. Запустите установочный файл конфигурации «Setup.exe» и установите ее в папку «!!!1C_BASE!!!», которую предварительно создайте на компьютере «Server» (диск С) и пропишите к ней общий доступ. Если устанавливаете конфигурацию « Бухгалтерия», то мастер в папке «!!!1C_BASE!!!» создаст две папки: 1SB61Dem и 1SB61, в этих папках и хранится вся конфигурация, так сказать база. Но, эта установленная конфигурация защищена электронными ключами защиты HASP (защита от незаконного тиражирования продуктов ). Вставьте ключ защиты в LPT или USB разъем компьютера (в зависимости от того какой ключ: LPT или USB), при выключенном компьютере. Смело включайте компьютер и выбирайте “Установка драйвера защиты” из меню « Предприятие» («Пуск» – «Программы» – « Предприятие»). Дальше запускайте ярлык «1Сv8!», который вы создавали на рабочем столе, выбираете информационную базу и работаете с « Предприятие».

Конфигурация, платформа и ключ защиты на компьютере «Server» установлены. Переходим к клиентским компьютерам. Вставьте ключи защиты в LPT или USB разъем клиентским компьютерам. Помните один электронный ключ – одно рабочее место. То есть, если вы планируете запускать « Предприятие» на нескольких машинах, требуется приобрести дополнительные электронные ключи.

Далее установите драйвер защиты на клиентских машинах. Запустите « Предприятие» на клиентской машине, и вы увидите окно запуска «» со списком информационных баз, но сначала этот список будет пуст, нет ни одной базы. Пусть это вас не смущает, вспомните – конфигурацию мы устанавливали только на компьютере «Server», а на клиентские машины вывели только ярлыки для запуска. Нажмите на кнопку «Добавить» (справа, в окне запуска), введите имя информационной базы (оно может быть любое), но если вы устанавливаете конфигурацию « Бухгалтерия», лучше имя информационной базы ввести «Бухгалтерия». Потом выберите путь к информационной базе. Для «Бухгалтерии» путь будет таким: «\Server!!!1C_BASE1SB61». Проделайте это на всех клиентских компьютерах.

Вот в принципе и все, что касается установки « Предприятие». Глаза боятся, руки делают!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика