3 классические схемы планировки офиса

Правильная планировка офиса – залог эффективной работы Вашего персонала, ведь сотрудник должен иметь не только быстрый и легкий доступ к офисной технике, но и получать необходимую тишину или же общение. Выполняя планировку офиса, рекомендуем придерживаться 3 основных схем:

1. Открытая. В данной схеме офис представляет собой открытое пространство, условно делящееся на рабочие зоны (как правило, одна такая зона ограничивается рабочим столом). Перегородок в такой планировке нет, поэтому сотрудники могут свободно общаться друг с другом и, при необходимости, перемещаться от одного рабочего места к другому. Подобная планировка офиса подходит тем компаниям, где работа, в большей степени, творческая, так как свободный диалог приводит к «мозговому штурму» и, как следствие, рождению отличных идей. Минусом является отсутствие возможности отдельного сотрудника сосредоточиться, что необходимо при умственной или ответственной работе с документами.

2. Закрытая (или коридорная). Планировка офиса, представляющая собой пространство, разделенное сетью перегородок на отдельные кабинеты. Перегородки могут быть как прозрачные, так и непрозрачные. Преимуществом данной планировки является хорошая звукоизоляция, поэтому каждый сотрудник может без труда сосредоточиться на своей работе, в результате чего его эффективность возрастет.

Подходит подобная планировка для компаний, занимающихся интеллектуальным трудом или трудом, требующим ответственности и концентрации. В качестве недостатков выступают неэффективное использование пространства и низкая коммуникация сотрудников между собой.

3. Комбинированная. Пожалуй, самая распространенная планировка офиса. Заключается она в попытке объединения плюсов открытой и закрытой планировки. При комбинированной схеме устройства офисное пространство разделяется системой перегородок на небольшие офисы, а сотрудники – на определенные группы, как правило, по характеру работы (отделы). Каждый такой мини офис обустраивается по открытому типу, поэтому сотрудники отдела могут с легкостью общаться между собой. В то же время, каждый отдел находится в обособленном звукоизолированном помещении, поэтому концентрация внимания сотрудника происходит именно на той сфере деятельности, которой занимается отдел.

Зная данные схемы планировки, а также характер работы вашей организации и отделов, Вы сможете обустроить офис таким образом, чтобы работа велась максимально эффективно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Пошаговый проводник для планирования Вашего бизнеса!

Благотворительность