Бизнес-план производства фиточая

Активная всенародная пропаганда здорового образа жизни не только способствует оздоровления нации, но и позволяет зарабатывать весьма неплохие деньги, делая на этом прибыльный бизнес.

Почти на всех сегментах продовольственного рынка существует возможность выделить группу товаров с лечебно-профилактическими свойствами. Придать обычной пище свойства лекарства позволяют различные функциональные добавки. Примеры проявления такой тенденции служит фиточай (травяной и фруктовый).

Чаем принято называть только продукт переработки чайного листа. Однако многие травяные и прочие подобные настои производят из сырья, обладающего схожими свойствами, примером является изготовление фруктовых и травяных чаев. Основные факторы успеха в “фиточайном” бизнесе не отличаются оригинальностью и включают: высококачественное сырье, инновационные технологии, эффективные маркетинговые стратегии и налаженная система менеджмента компании.

Стартовые капиталовложения

Чтобы начать производство фиточаев, необходимо, как и в любом бизнесе, вложить средства в основные фонды и сформировать оборотный капитал. Бизнес-план производства фиточая должен учитывать стоимость оборудования для новой компании на уровне от 50 до 400 тысяч долларов в зависимости от характеристик линии.

Важно принимать во внимание сезонный характер заготовки сырья и соответственно планировать создание запасов, что потребует определенного вложения оборотного капитала.

Практика показывает, что окупить первоначальные инвестиции удается примерно через 2 года при среднем уровне рентабельности 20-30%.

Сырьё

Фиточай производят с использованием растений, в состав которых входят компоненты, присущие и натуральному чаю, — танины, кахетины, кофеины, флавоны, различные эфирные масла. В качестве сырья может использоваться ромашка, листья малины, земляники, ежевики, черники, мята перечная, материнка (душица обыкновенная), чабрец ползучий, зверобой, цвет липы, плоды шиповника, горец птичий (спорыш обыкновенный), эхинацея и др. Ключевым критерием качества сырья служит содержание биологически активных веществ, поэтому определенная часть растений может заготавливаться только в период максимального их накопления.

Заготовкой сырья можно заниматься только в сухую погоду, потому что при высокой влажности оно плохо поддается сушке. Не следует собирать растения, которые растут вдоль магистралей и накопили множество вредных веществ.

Основные расходы на заготовку сырья производитель, как правило, несет в конце лета и начале осени. Привязка к импортной продукции (сырью) заставляет производителей учитывать также валютные, экономические и политические риски.

Основное требование, которые предъявляются к поставщикам — наличие свидетельства качества, которое выдает санитарная служба.

Оборудование и технология

Для производства фиточаев необходима сушка (для досушивания сырья), линия для подготовки сырья (включающей измельчитель, просеиватель и купажирователь), смесителем, фасовочным и упаковочным автоматами. Помимо этого, вам будет необходимо еще различное лабораторное оборудование.

Стоимость комплекта нового импортного оборудования для производства фиточаев, как уже упоминалось, составляет от $50 тыс. до $400 тыс. (в т.ч. НДС).

Фиточаи могут быть упакованы в различные пакеты весом (около 100 г) и также порционно (картонные коробочки с пакетированной продукцией). Пакетированный фиточай пользуется большим спросом, однако тут возникает проблема более высокой стоимости обеспечения упаковочными материалами.

Персонал

В обслуживании технологической линии задействованы 10-12 рабочих и 1 или 2 технолога.

Продвижение продукции

Особенность в продвижении фиточаев состоит в том, что эта продукция не принадлежит к портфелю стратегических продуктов оптовиков и рассматривается просто как ассортиментная позиция, которая обладает очень малым удельным весом в общих продажах. Успех продаж во многом определяется тем, сможет ли производитель заинтересовать оптовые компании и розничные точки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Пошаговый проводник для планирования Вашего бизнеса!

Дорожная карта для пошагового вывода на рынок нового продукта!

Благотворительность