Новые комментарии
  • Загрузка...

Как сделать свою речь более сильной и убедительной

Бывало ли у вас такое, что вы прекрасно разбираетесь в вопросе, уверены в правильности ваших идей и предложений, но в результате остаетесь непонятыми другими людьми?

Часто по причине того, что человек не уделяет своей речи должного внимания, его начинания и предложения так и остаются таковыми: товары и услуги не покупаются, начальство не поддерживает проекты, подчиненные плохо осознают свои обязанности. В риторике существует несколько золотых правил, следование которым поможет сделать вашу речь более логичной, яркой и запоминающейся, а значит и имеющей большие убедить окружающих в вашей идее.

Сразу стоит сказать, что мы разберем только проверенные опытом и хорошо  зарекомендовавшие себя правила. Кроме того, необходимо понимать, что только если вы на достаточно высоком уровне освоили вопрос, можно приступать к оформлению его в публичную речь, способную убедить в вашей точке зрения нужных вам людей. Итак, приступим к описанию правил риторической науки.

Правило 1. Если вы ставите целью своего выступления убедить в чем-то одного человека или целую аудиторию, то еще на самом первом этапе подготовки речи необходимо четко сформулировать тезис, который представляет собой вашу точку зрения на освещаемую проблему. Например, он может звучать как «Нам необходимо пересмотреть способы рекламы продукта», «В таком-то отделе требуется провести расширение штата сотрудников», «Поставщик А более выгоден нам для сотрудничества, чем поставщик B». При всей очевидности этой рекомендации многие пренебрегают ей, а это может привести к тому, что речь выглядит затянутой, нелогичной, и создается впечатление, что говорящий сам не до конца уверен в своей точке зрения. Ваш тезис всегда должен быть у вас под рукой, он должен быть четким, кратким и сформулированным максимально простым языком, это позволит слушателям сразу вникнуть в суть сообщения, не тратя силы на попытки понять, о чем вы хотите сказать. А ведь, как показывает практика, в случае, если у аудитории нет личных мотивов во внимательном слушании, разбираться в изысках ваших формулировок никто не будет.

Правило 2. У вашего тезиса должно быть несколько четких и бесспорных аргументов, подтверждающих его. Дело в том, что любое ваше заявление будет подвергнуто строгой или не очень критике. Чтобы не показаться голословным или не упасть лицом в грязь после поступления вопросов из зала, вы должны иметь факты, напрямую и бесспорно подтверждающие вашу точку зрения. Частой ошибкой бывает ощущение, что ваша мысль и так очевидна и логична. Для вас, возможно, это и так, но кто даст гарантии, что окружающие воспримут ее так же? Поэтому аргументы должны быть продуманы и сформулированы очень тщательно и заранее.

Правило 3. Постарайтесь сделать содержание вашей речь разнообразным, то есть совмещайте сухое изложение фактов с интересными примерами из жизни, не пренебрегайте шутками (в допустимом в зависимости от ситуации количестве и качестве), старайтесь обращение к логике и здравому смыслу ваших слушателей сочетать с провоцированием эмоциональных реакций, ведь человек не робот, ему сложно быть сосредоточенным только на содержательной стороне дела, поэтому, если вам удастся вызвать у него определенные эмоции, результат будет более эффективным.

Правило 4. Постарайтесь добавить в вашу речь некую изюминку, то есть что-то уникальное, что обязательно запомнится слушателям. Дело в том, что люди совершенно не обязательно поверят вам и убедятся в том, что ваша точка зрения верная и следует поступить так, как вы говорите. Но в случае, если ваша речь будет достаточно яркой для того, чтобы запомниться слушателям, у вас появится неплохой шанс, что по истечению некоторого времени люди вспомнят вас и вашу позицию и, возможно, отнесутся к ней более благосклонно. Особенно это важно при работе с клиентами в условиях сильной конкуренции. Обычно перед тем, как приобрести товар или услугу покупатели обращаются в несколько фирм. При прочих равных обстоятельствах, само собой, люди в итоге отдадут предпочтение тем, кто лучше запомнился и смог произвести впечатление.

Все перечисленные рекомендации очень просты для выполнения в случае, если вы со знанием дела и ответственно подходите к своему выступлению. Они смогут существенно увеличить ваши шансы на то, чтобы быть понятыми и принятыми людьми, перед которыми вы произносите свою речь. И напротив, пренебрежение этими простыми правилами может сыграть плохую шутку даже в том случае, если вы вполне объективно правы и ваше предложение является лучшим из возможных. Поэтому не поленитесь потратить несколько минут своего времени и проверить, соответствует ли им ваша речь, ведь это может стать решающим факторов вашего успеха.

Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: