1407553323_moskvichi-nachali-skupat-_1

Стоимость «входа» на полку регионального супермаркета

«Если вам удалось поймать золотую рыбку, но вы сделали это в России, одно условие – придется откатить…»

Все лето наша пресса шумела о важности поддержки отечественного производителя. Премьер гулял по супермаркету, смотрел на цены, критиковал систему бонусов и т.п.

Наступила осень, компания по борьбе с «откатами» отшумела, и что же изменилось? Ровным счетом ничего.

Ниже реальный пример из жизни одной торговой компании, которая намеревалась наладить сотрудничество с розничной сетью.

Фирма попыталась разместить свою продукцию (продукты питания) на полках небольшого регионального ритейлера (в Южном Федеральном Округе).

Менеджер по закупкам озвучил следующие условия:

Необходимо заплатить по 750 р. по каждой товарной позиции, которая маркируется этикет пистолетом за внесение в матрицу каждого магазина. Минимальное количество позиций, по данной категории товаров – 16, количество супермаркетов в сети – 14. Данные условия действуют в течение двух месяцев. Если товар «пошел», т.е. объем продаж превысил заранее оговоренный уровень, он остается на полке без всяких условий, в противном случае для того, чтобы менеджер оставил товар, «откатить» придется повторно. А теперь арифметика: 16 позиций Х 14 магазинов Х 750 рублей = 168 000 рублей.

Безусловно, сеть заботится об обеспечении надлежащей скорости оборота товара, и ее политика была бы понятной, если плату «за вход» взимать официально.

В данной статье мы не беремся давать оценку происходящему, а лишь приводим некоторые данные, которые помогут вам спланировать расходы на организацию продаж и удостовериться, что рентабельность бизнеса достаточна для их покрытия.

Добавить комментарий