marketing-advocacy

7 способов определения маркетингового бюджета

1) Процент от дохода

Данный способ определения маркетингового бюджета является достаточно популярным и используется многими компаниями. Смысл его состоит в привязке расходов на маркетинг к валовому доходу предприятия. Четкое определение процента является вопросом дискуссионным и определяется индивидуально. На практике этот показатель редко превышает 10%.

2) Процент от чистых продаж

Этот способ определения маркетингового бюджета в значительной мере похож на предыдущий, но с той разницей, что привязка расходов осуществляется не к валовому доходу, а к чистым продажам.

3) Максимальный размер расходов, который может позволить себе компания

Часто применяется в малом бизнесе. Идея состоит в том, чтобы все свободные ресурсы, которые остаются после покрытия расходов, направлять на продвижение и привлечение новых покупателей. Сторонники данного метода считают, что он способствует более высокому росту компании. Возможно они правы, но перед тем как планировать расходы на маркетинг, необходимо провести тщательный детализированный анализ возможных рисков.

4) Больше, чем у конкурентов

Некоторые компании пытаются определить уровень бюджета на маркетинг конкурирующих предприятий и тратить немного больше, ожидая более высокие темпы роста. Данный способ определения расходов на маркетинг имеет право на существование при условии, что вы сможете точно определить, сколько тратят ваши конкуренты. А если полученная вами информация окажется неправдивой, то последствия применения такого способа могут оказаться непредсказуемыми.

5) Ориентация на желаемый рост

Способ определения маркетингового бюджета основан на том, что компания намерена увеличить клиентскую базу, и представляет примерную стоимость привлечения нового клиента. Руководствуясь этими данными, можно определить стоимость привлечения необходимого количества клиентов и планировать расходы, исходя из полученных показателей.

6) Ориентация на отрасль

Много компаний для определения уровня расходов на маркетинг ориентируются на средние показатели по отрасли. Источником информации в данном случае становятся отраслевые ассоциации, семинары, круглые столы, где специалисты могут обсудить рыночные тенденции и перспективы развития отрасли.

7) Отказ от бюджета. Маркетинг без вложений

Так думают много компаний. И действительно, маркетинг возможен без финансовых вложений или с минимальными вложениями, но тогда придется пожертвовать другим – временем. А время – это деньги.

Вы сами должны определить для себя, какие задачи должен выполнять маркетинг, и рассчитать бюджет так, чтобы компания могла получать максимальную прибыль.

Добавить комментарий