Развитие персонала

Ключевые принципы успешного построения карьеры

Карьера началась вполне удачно, но в последнее время отношение с шефом осложнились? Для того чтобы начальник был доволен, вовсе не обязательно быть подхалимом или поступаться собственными принципами. Вполне достаточно руководствоваться некоторыми универсальными принципами успешного построения карьеры.

1. Поскольку нанимали вас для выполнения определенной работы, а не за красивые глаза, главное требование - профессионализм. Делайте все качественно и в установленные сроки. Постоянно повышайте свой образовательный уровень и мастерство, однако не старайтесь казаться умнее, чем вы есть на самом деле.

2. Оправдайте возложенные на вас надежды. Не каждый начальник прямо говорит о своих требованиях, но каждый хочет, чтобы вы им соответствовали. Очень важно хорошо освоить этот принцип и научиться чувствовать ситуацию.

3. Считайте деньги фирмы. Поскольку основная цель любой организации - извлечение прибыли, то ваше участие в снижении расходов и поиске нереализованных потенциалов не останется незамеченным.

4. Беритесь за трудновыполнимые задачи. Если вы решите проблему непосильную для других, следующая ступень в служебной лестнице вам гарантированна. В то же время воздерживайтесь от заведомо нереализуемых планов. Невыполнимые обещания - путь вниз.

5. Одно из основных условий продуктивного существования любой группы - ее целостность. Не допускайте распрей в коллективе.

6. Будьте справедливы к подчиненным. Помните печальный опыт администратора компании Форд Моторс, уволенного после того, как его стол оказался изрубленным на куски сотрудниками? Если возник конфликт между начальником и подчиненными, проще сменить руководителя среднего звена, чем сотрудников целого отдела.

7. Сделайте так, чтобы все новости для подчиненных, как хорошие, так и плохие, исходили от вас. Информация третьих лиц часто бывает искажена и необъективна.

8. Будьте сдержанны. У людей неуравновешенных амплитуда колебаний по шкале симпатии-антипатии больше, а устойчивость отношений ниже.

9. Полностью исключите практику неслужебных телефонных разговоров, сведите до минимума число перекуров. Иначе может сложиться впечатление, что вы попросту не дорожите своим рабочим временем и соответственно временем фирмы.

10. Интересуйтесь, что наиболее важно для вашего босса, и докажите, что те же вопросы волнуют и вас.

11. Решайте все проблемы прежде, чем на них обратит внимание руководитель.

12. Будьте активны, однако предлагайте только те идеи, которые способны принести пользу фирме и шефу лично.

13. Интересуйтесь мнением о себе и выполняемой работе. Отсутствие претензий еще не означает, что вами довольны. Делайте это корректно, чтобы не поставить босса в неловкое положение и в то же время не выглядеть неуверенным.

14. Помните: кто приходит со своим мнением, уходит с убеждением шефа. В то же время тот, чьи взгляды совпадают с взглядами руководства, делает карьеру.

16. Берегите время начальника. Не играйте в вопросы- ответы, будьте прямым и лаконичным, заранее подготовьте тезисы доклада, соберите необходимую информацию, обеспечьте ее пояснениями (шефу вовсе необязательно быть узким специалистом в вашей области).

17. Делайте выводы. Руководству нужно не признание вами своей вины, а гарантия не повторения ошибок.

18. Поинтересуйтесь неслужебными интересами своего босса. Многие вопросы значительно проще решать на пикнике или теннисном корте, чем в рабочем кабинете. Главное при этом не переборщить - не допускайте панибратства, помните о дистанции, учитывайте фактор частоты и продолжительности контактов.

19. И, наконец, просто уважайте своего шефа. Ведь он у вас мог быть и похуже.

Успехов Вам в построении Вашей карьеры!

Специально для журнала «Новый бизнес»
(с)
www.novybusiness.ru