oformlenie_vitrini_cvetochnogo_magazina_2

Как открыть цветочный бизнес

По оценкам экспертов емкость российского рынка цветов составляет не менее $1,2 млрд. в год.

Перед тем, как начать цветочный бизнес, необходимо выделить следующие основные форматы торговых точек: киоски, магазины и бутики.

 

Цветочный киоск (павильон) должен располагаться в многолюдном месте, рядом с остановками общественного транспорта, крупными торговыми и развлекательными центрами. Благодаря удачному расположению даже маленький киоск может приносить 40-60 тыс. р. выручки в день. Дополнительную прибыль приносит оформление букетов.

В небольших киосках продают срезанные цветы в ассортименте — 15-20 позиций (самые востребованные – розы, самые неприхотливые и стойкие – хризантемы и гвоздики).

Так как цветы — товар скоропортящийся, очень важно поддерживать быструю оборачиваемость товара, а также желаемый круглосуточный график работы.

Расходы на то, чтобы начать цветочный бизнес с открытия киоска укладываются в $8000-10000.

Магазин цветов можно разместить в отдельно стоящем здании, на первом этаже жилого дома или в торговом центре. Кроме срезанных цветов здесь можно продавать готовые букеты, цветочные композиции, горшечные растения, семена, кашпо, вазы, грунтовые смеси для цветов.

Кроме того, магазины предлагают сувениры, сладости, шампанское, мягкие игрушки, оказывают услуги по оформлению букетов и упаковке подарков, доставке их по адресам.

Для того, чтобы открыть цветочный бизнес в формате магазина цветов потребуется минимум $20000. Затраты окупаются медленнее, чем в киоске, но этот бизнес более стабилен.

Цветочный бутик (флористические бутик) представляет собой торговую точку более высокого уровня. Здесь работают продавцы-консультанты и флористы высокой квалификации. Большое значение уделяется изысканному и стильному оформлению торгового зала.

Позаботьтесь о том, чтобы покупатели сами могли наблюдать за работой флориста: это красивое зрелище добавляет положительных эмоций и создает приятную атмосферу.

Перед тем, как открыть цветочный бизнес, большое внимание в планировании следует уделить формированию клиентской базы цветочного бутика, в которую включаются в первую очередь корпоративные клиенты, фирмы, занимающиеся устройством праздников и торжеств, крупные отели и рестораны, индивидуальные заказчики соответствующего уровня. Обслуживание одного мероприятия может принести такую же выручку, как недельная работа цветочного магазина.

Для того, чтобы начать цветочный бизнес с бутика, стартовая сумма должна быть от $80000. В дополнение к цветочному магазину или флористическому бутику можете также открыть Интернет магазин и получать заказы с помощью веб сайта.

Среди преимуществ открытия цветочного бизнеса отметим следующие:

— сравнительно небольшой стартовый капитал,
— существенная – до 300% — наценка на товар.

К недостаткам открытия цветочного бизнеса относятся:

— товар очень быстро портится. Срок «жизни» цветов с момента среза не более 20 дней. Это при условии соблюдения правильного температурного режима: для хранения цветов в магазине или бутике понадобятся морозильные камеры (стандартные или специальные, «цветочные»),

— неизбежно наличие бракованного товара, так как при транспортировке часть цветов ломается, часть – портится,

— сезонность продаж: ажиотажный спрос 8 марта и 1 сентября (за несколько дней делается до 10% годового оборота), лучше торговля идет летом, хуже — зимой.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика